С 2027 года Минтранс начнет передавать в ФНС электронные транспортные накладные
Об этом на XXIX Налоговом форуме сообщил Дмитрий Черепанов, заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России.
📊 Эти сведения станут еще одним источником данных для динамической карты рисков налогоплательщика и будут агрегироваться в системе ФНС.
🚚 Для электронных транспортных накладных две истории.
1️⃣ Наличие транспортных расходов. Если расходы фактически понесены без электронного документа, но оформлены по классической схеме, которая действовала до введения обязательной электронной накладной, нужно смотреть на статью 202 Налогового кодекса. Там сказано: затраты обоснованы и подтверждены документами, если оформлены по закону. По закону должна быть электронная транспортная накладная. Формально нельзя.
📌 Но в этом же пункте указано: или иными косвенными документами. Вторая часть работает. Если сохраняются дополнительные документы, подтверждающие расходы, договоры, факт перевозки подтверждается иными сведениями, право на расходы есть. При этом документ не считается надлежаще оформленным. Налоговый риск будет. В базе ФНС появится информация о транспортных расходах, а электронных накладных нет. Вопросы к налогоплательщику возникнут. В ходе мероприятия налогового контроля инспектор будет выяснять обстоятельства.
2️⃣ Принятие товара к вычету. Право на вычет у налогоплательщика есть. Но если ФНС видит отсутствие электронных накладных, возникает сомнение: была ли перевозка. Далее – кто осуществлял перевозку. Отсутствие документов ставит под сомнение наличие перевозки. Возникает цифровой след, который заставляет задать вопрос: был ли товар. Инспектор начинает изучать, перемещался ли товар в принципе. Риск есть. Право на вычет по товару есть. Доказывать его придется.
👉 Подробности читайте на портале «Логирус»
✅ Подпишись на Logirus в Max
Post #504
50
Forwarded from Logirus - №1 о логистике
