TGViewer
Правый Григоров Правый Григоров @grigorov_prav · 7.45K subscribers
Post #9778 609

Forwarded from Многонационал. Экономика

Вышел официальный текст предложений Минфина про повышение налогов

«Пассивные доходы» — прогрессивная шкала до 22% подтверждена.

Сейчас пассивные доходы (доходы от инвестиций, доход от продажи имущества и т.п.) облагаются налогом 13% до 2.4 млн рублей и 15% свыше 2.4 млн рублей в год. С 1 января доходы делятся на три корзины и у каждой своя шкала налогообложения:

- доходы от инвестиций (включая купоны по облигациям) и доходы от продажи имущества входят в общую налоговую базу с трудовыми доходами и облагаются по ставке 13-22%; налог будет сначала взимать брокер по своей шкале, а потом налоговая будет пересчитывать по своей и выставлять разницу.

- при этом, дивиденды и вклады считаются каждые своей отдельной базой и с корзиной трудовых+пассивных доходов не суммируются; получается, дивиденды для инвесторов с доходами выше 2.4 млн в год будут облагаться меньшей ставкой, чем купоны по облигациям.

Вклады — теперь банки будут сразу удерживать НДФЛ при начислении процентов. Те, у кого ещё остались вклады, сейчас платят налог по ним с лагом в год (получил проценты в 2025 - заплатил налог в 2026). С 1 января 2027 банк будет рассчитывать НДФЛ сам: как только проценты превысят необлагаемый лимит (теперь это 1 млн умноженный на максимальную КС предыдущего года), банк начинает удерживать НДФЛ по прогрессивной ставке 13-22%. Если у вас вклады в нескольких банках - в конце года налоговая сверит цифры и довыставит разницу.

Самая хорошая новость. ИИС-3 и ЛДВ сохраняются — теперь я так понимаю это главный рабочий инструмент для оптимизации налогов. Инвестиционные доходы до 30 млн рублей на ИИС нового типа не облагаются налогом, но деньги нельзя снимать минимум пять лет (с 2027 - шесть лет).

ПИФы: налог 15% на доходы фонда вводят только для закрытых ПИФов и интервальных ПИФов, предназначенных для квалифицированных инвесторов. Биржевые ПИФы, такие как LQDT такие нововведения не коснутся. Налогом будут облагаться купоны, дивиденды, аренда и роялти; прибыль от перепродажи недвижимости, акций и облигаций, судя по тексту, налогом облагаться не будет.

Из прочего: акцизы в 2027 году вырастут быстрее инфляции, фиксированные налоговые штрафы вырастут в среднем в 2-3 раза (несдача декларации 3-НДФЛ например будет 2600 вместо 1000), дивиденды на счета типа С облагаются ставкой 35%, НДС 22% на заказы из иностранных интернет-магазинов.

По мнению Минфина, эти меры суммарно принесут бюджету дополнительно 1.5 трлн рублей ненефтегазовых доходов за 2027 год и 0.9 трлн за 2028 год.

Подписаться | Предложить новость
  • 🤬 20
  • 👍 3
  • ❤ 2
  • 😢 2
  • 🙏 1
More from @grigorov_prav
  1. Oct 5, 2026Цой, Дягилева, Науменко — это не русский, а советский рок, – заявил Хазар Приленин. Украин…
  2. Oct 5, 2026ДЕТИ МИГРАНТОВ ПОДОЖГЛИ ФРАНЦИЮ Тем временем во Франции происходят весьма увлекательные со…
  3. Oct 5, 2026Что происходит в Алешках В Алешки я не смогла попасть. Украинцы жгут абсолютно все машины,…
  4. Oct 5, 2026В продолжении темы об альтернативно одарённых российских зумерах-тиктокерах, которые разго…
  5. Oct 5, 2026У нас же правительство тоже делает "как в Европе". Все же помним заявление председателя пр…
  6. Oct 5, 2026Роковые решения Сегодня рассказывал на ЦИ как Г.К.Жуков угадал, куда бить, но бывали и пря…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →