TGViewer
Госуслуги Госуслуги @gosuslugi · 993K subscribers
Post #876 622K
❓ Как налог на профессиональный доход уменьшается за счет вычета

Каждому, кто впервые зарегистрируется как самозанятый, автоматически начисляется налоговый вычет или бонус в размере 10 000 ₽. Эта сумма отражается в приложении и автоматически направляется на уменьшение начисленного налога.

Пока бонус не израсходуется, самозанятый фактически платит налог по сниженным ставкам:
🔵 3% вместо 4% — с доходов от физлиц
🔵 4% вместо 6% — с доходов от ИП или организаций

🔹 Пример расчета
Самозанятый получил от организации 25 000 ₽ и сформировал на эту сумму чек в приложении «Мой налог». По обычной ставке 6% налог с этой суммы составит 1 500 ₽. Часть налогового бонуса в размере 500 ₽ пойдет на погашение начисленного налога. С учетом бонуса фактическая ставка снизится до 4% — вместо 1 500 ₽ самозанятый заплатит 1 000₽. Общая сумма бонуса уменьшится на 500 ₽ и останется 9 500 ₽.

🔹 Кто это считает
Самостоятельно рассчитывать налог по сниженной ставке и отслеживать остаток бонуса не нужно. Приложение «Мой налог» автоматически считает налог с учетом бонуса, пока не израсходуется вся сумма. Остаток отражается на главной странице приложения.

❗️ Бонус предоставляется один раз.

Повторно его получить нельзя, даже если закрыть самозанятость, а потом снова зарегистрироваться. Но если была израсходована только часть бонуса, после повторной регистрации будет доступна неиспользованная сумма.

▶️ Регистрация самозанятых на Госуслугах

🟣 5 причин оформить самозанятость
🟣 Риски подмены трудового договора самозанятостью
🟣 Самозанятость и работа по найму

@gosuslugi
  • 👍 1.7K
  • ❤ 282
  • 🤔 122
More from @gosuslugi
  1. Oct 5, 2026📋 Что проверить перед оформлением дарения Если собираетесь подарить квартиру, машину или…
  2. Oct 2, 2026📃 Сведения о стаже, жилье и транспорте — на Госуслугах В разных ситуациях могут потребова…
  3. Oct 1, 2026💼 Когда самозанятость не подойдет НПД кажется самым простым налоговым режимом, но у него…
  4. Sep 30, 2026📌 Что нового в октябре 2026 года 🔹 30 сентября — последний день приема: ▪️ заявлений на…
  5. Sep 29, 2026🌐 120+ сессий и 700+ спикеров: опубликована программа «Цифровых решений» С 6 по 10 октябр…
  6. Sep 29, 2026❓ Когда за каско можно вернуть деньги Для отказа от каско установлены два срока. Для обычн…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →