Когда единственное жилье
совсем не единственное
и налог придется платить…🤷♀️
Известно, что при продаже единственного жилья, которым владел более 3 лет, налога на доходы нет, декларация не подается (п.п.4 п.3 ст.217.1 Налогового Кодекса РФ)
Однако, заблуждения при определении статуса «единственного жилья» часто приводят к доначислению налога с дохода от продажи жилья, пени и штрафов.
Когда же единственное жилье не является таковым?🆘
✅ У вас есть приобретенное до брака жилье. Вступили в брак. На имя вашего супруга на совместные деньги приобретено жилье. В этой ситуации у вас ни добрачная квартира, ни купленная в браке квартира
не будут являться единственным жильем.
✅ Вы состоите в браке👨❤️👨
В этот период на каждого супруга куплено и оформлено по одной квартире. Обе квартиры в общей совместной собственности. В этой ситуации у каждого из вас на праве общей совместной собственности 2 квартиры.
И нет единственного жилья ни у кого🙅
✅ Вы перед продажей «старого» единственного жилья купили «новую» квартиру и сразу продаете «старую».
Если между датой регистрации возникновения права на «новую» и датой прекращения права собственности на «старую» прошло более 90 дней, то эта «старая» не будет единственным жильем.
✅ Наличие «скрытой» собственности на момент продажи единственного. Умер близкий родственник. Вы-наследник. Право собственности на наследуемое жилье не зарегистрировано в Росреестре. Однако, право собственности в порядке наследования возникает с момента смерти наследодателя, а не с момента регистрации в органах государственной регистрации права. И может оказаться так, что вы этот объект (долю в праве собственности) на момент продажи своей единственной квартиры не учли. И тогда ваше продаваемое единственное - опять не единственное!
✅ Вы – владелец двух квартир🕺
Если в один день продаете обе квартиры и прекращение права собственности регистрируется в Росреестре в один день, то ни одна из них не является единственным жильем.
✅ Одновременно в этот же день прекращается право собственности на старое единственное и возникает право собственности на жилое по дарению,наследованию, приватизации. Опять продаваемое не является единственным жильем.🙈
✅ Вы живете на две страны и в России есть жилье, и за границей тоже есть жилье в любом виде (дом, квартира, доля в праве на дом, квартиру, комнату). Тогда продаваемое в России- не единственное.😱
✅ Вы купили апартаменты и жили в них. Думали, что через 3 года вы их продадите без налогов. Апартаменты- это нежилое помещение. В отношении них эта норма не работает. И срок безналоговой продажи – 5 лет. Да еще и при условии, что объект не использовался в предпринимательской деятельности.😇
✅ Вы жили в хозпостройке на земельном участке. Другого жилого помещения не имели. Хозпостройка-нежилое помещение. Не является по статусу единственным жильем. Срок безналоговой продажи – 5 лет (исключение: если дом на этом земельном участке был единственным жильем и объекты не использовались в предпринимательской деятельности).
Если кто-то вспомнит еще случаи когда "единственное" жилье не будет таковым в налоговых целях, делитесь опытом, буду признательна!
💛 Светлана Матвиенко
Post #477
25.1K

- 👏 186
- 👍 38
- 🔥 18
- ❤ 16
- 💯 6
- 🤝 1