Про добровольный отказ от дробления
Тот самый отказ от дробления, благодаря которому можно получить списание недоимки, начисленной по результатам выездной проверки, нужно доказать. Для этого в 2025 и 2026 годах надо показать, что вы не дробитесь, то есть учитывать выручку и расходы от лица одной компании. ИФНС должна убедиться в том, что в 2025-2026 годах вы не дробились, то есть в 2027 году проведет выездную. Если не будет признаков дробления, то недоимку, начисленную по итогам 2022-2024 годов, спишут. Если проверку провести не успеют или не захотят, то этот шлейф из недоимки будет тянуться за вами до 1 января 2030 года. И вот тогда он превратится в тыкву.
А что значит «добровольный отказ от дробления»?
Думаю, этот вопрос является самым важным в этой проблеме.
Чтобы не гадать на кофейной гуще, обратимся к единственному письму ФНС, которое худо-бедно описывает эту процедуру.
Кстати, самый простой вариант отказаться от дробления – подать уведомление об отказе от применения УСН, сейчас недоступен. Это надо было делать до 15 января 2025 года. В письме ФНС упомянут этот вариант отказа от дробления, но добавлено, что сделать надо это в установленные НК РФ сроки. Срок – 15 января. Письмо ФНС датировано 21 марта. Колесо времени крутить назад ещё ни у кого не получалось. Поэтому отпадает этот вариант.
А что можно сделать?
Вот два варианта:
1) представить декларацию по налогу на прибыль и в течение всего налогового периода (года) заполнять лист 02 особым образом. Описывать способ не буду, дабы не утяжелять мысли. Ваш бухгалтер разберется, если до этого дело дойдет,
2) представить декларацию по налогу на прибыль одновременно с пояснительной запиской, где вы укажете, что декларация подана в целях добровольного отказа от дробления.
Еще в начале апреля я писала об этом письме ФНС и обещала, что когда пойму, тогда прокомментирую его.
Не, не поняла. Лишь время, полагаю, расставит всё на свои места. Мне вообще кажется, что сами чиновники ФНС не понимают, как будет работать статья 6 закона 176-ФЗ в части именно процедуры отказа от дробления, а главное – кто бы нам сказал, с какого именно момента (год, месяц) надо отказаться от дробления, чтобы претендовать на амнистию. Кажется, что, подав декларацию по налогу на прибыль по одному из вариантов (1 или 2) выше, компания нарывается на выездную. А если не подаст, то может и не нарваться. Это уж как повезёт.
В общем, вопросов меньше не становится. Их больше. Статья 6 написана непонятно, а письмо ФНС ещё больше запутывает всех и меня особенно смущает полное несоответствие письма логике и нормам НК РФ. Как может одна норма кодекса противоречить другой, а?
А ещё у меня вопрос: если бизнес дробился на несколько ИП, то какую декларацию подавать?
В письме об этом ни слова.
Он подаст декларацию по налогу на прибыль?
Да ну...
Не, лучше вообще не светиться, по-моему. Но я этого не говорила.
💡Для любителей почитать первоисточник: статья 6 закона 176-ФЗ от 12.07.2024, письмо ФНС от 21.03.2025 № СД-4-3/3006@
Какие-то ребусы, а не амнистия.
#мспживи
#мспвшоке
Post #9764
2.02K
- 🙈 13
- ❤ 7
- 🤔 3
- 👍 1
- 🍾 1
- 👀 1