TGViewer
Наталья Горячая. #МСПживи Наталья Горячая. #МСПживи @doingbusinesstogether · 13K subscribers
Post #9377 2.51K
Неизбежны только смерть и налоги

Уже через неделю упрощенцы испытают всю прелесть статуса плательщика НДС - сдать декларацию, ответить на ворох требований, собрать счета-фактуры, выставить свои... Веселая жизнь. Не соскучишься.

Налоговая служба с заботой об упрощенцах, обязанных с 1 января 2025 года платить НДС, рассказывает о том, когда прерывается обязанность платить НДС

Если вы выбрали пониженную ставку НДС (5(7)%), то применять ее должны последовательно 12 налоговых периодов (3 года).

Страт для отсчета этих сладких 12 кварталов начинается с периода, когда была представлена первая декларация по НДС с такими ставками. До окончания этого срока перейти на ставку НДС 20 % нельзя (наоборот, кстати, можно).

Досрочное прекращение применения пониженных ставок возможно, если налогоплательщик на УСН со следующего года получит автоматическое освобождение от уплаты НДС. То есть его доходы за предыдущий год окажутся менее 60 млн рублей либо доходы за предыдущий год или в текущем году превысят 450 млн рублей.

При этом переход со ставки НДС 5 % на 7 % и обратно не прерывает течения указанного срока, а освобождение от НДС – прерывает. Его отсчет начинается заново, когда основания для освобождения будут утрачены.

Чтобы легче усвоить это несложное правило, ФНС приводит два примера:

1) налогоплательщик на УСН с начала 2025 года применял ставку 5 %, а с декабря стал исчислять налог по ставке 7 %, так как превысил пороговое значение доходов (250 млн рублей), и продолжил применять ее в 2026 году. Однако из-за снижения выручки с 2027 года он снова начал применять 5 %. В такой ситуации считается, что срок применения специальных налоговых ставок (12 кварталов) не прерывался;

2) налогоплательщик на УСН с начала 2025 года применял ставку 5 %, а с 2026 года освобожден от исчисления НДС. Если в 2026 году он утратит право на освобождение, то со следующего месяца он может выбрать как общую (20 %), так и специальную (5 %) ставку НДС. При этом выбранная им ставка должна применяться ко всем операциям, которые облагаются данным налогом (то есть не освобождены от налогообложения НДС). Не допускается применение разных ставок в зависимости от того, кто приобретает соответствующие товары, работы или услуги.

Легко же?!

💡Для любителей почитать первоисточник здесь

#мспживи
#мспвшоке
  • 👀 20
  • 🙈 17
  • 👍 8
  • ❤ 4
  • ❤‍🔥 3
More from @doingbusinesstogether
  1. Oct 5, 2026ТПП проводит опрос. Пройдите его, пожалуйста. Толку мало? Помните фильм "Пролетая над гнез…
  2. Oct 5, 2026BMW X5 по цене самоката: как налоговая инспекция пересчитывает сделки с своими людьми Комп…
  3. Oct 5, 2026Это же про использование VPN на мобильных устройствах , верно ? Таким образом, если не мож…
  4. Oct 5, 2026⚡️Власти вернулись к идее ввести плату за международный трафик на мобильных сетях, рассказ…
  5. Oct 5, 2026Философия ФНС: от сбора максимума к сервису и автоматизации Ключевые тезисы интервью главы…
  6. Oct 4, 2026Post #13121
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →