TGViewer
Наталья Горячая. #МСПживи Наталья Горячая. #МСПживи @doingbusinesstogether · 13K subscribers
Post #9227 2.06K
«Компании на ОСН переходят на УСН с 1 января 2025 года, чтобы сразу платить НДС по ставке 20%, но при этом платить налог на прибыль на 10 п.п. меньше!»

Давайте разберёмся, можно ли так сделать, ибо у этого утверждения есть нюансы.

Пункт 1 ст. 145 НК РФ законом 176-ФЗ дополнен абзацем следующего содержания (сразу перевожу на русский язык с сохранением смысла нормы):

Упрощенцы в 2025 году освобождаются от исполнения обязанностей плательщика НДС при соблюдении одного из следующих условий:
- либо они, находясь на ОСН в 2024 году, за 2024 год сформировали доход не более 60 млн. руб., и переходят с 1 января 2025 года на УСН;
- либо они, находясь на УСН в 2024 году, за 2024 год сформировали доход не более 60 млн. руб., и с 1 января 2025 года остаются на УСН.
Организации и ИП, созданные после вступления этого правила в силу (то есть с 1 января 2025 года), освобождаются от обязанностей плательщика НДС, начиная с даты постановки на учет в налоговом органе.


Важно: вы не имеете право на освобождение, а освобождаетесь.

Если в 2024 году, сидя на УСН, сформировали выручку не более 60 млн. руб. , то с 1 января 2025 года автоматически освобождаетесь от НДС до той поры, пока выручка не перевалит 60 млн. руб.

Если в 2024 году, сидя на ОСН, сформировали выручку не более 60 млн. руб., то с 1 января 2025 года, перейдя на УСН, вы автоматически освобождаетесь от НДС до той поры, пока выручка не перевалит 60 млн. руб.

Если в 2024 году, сидя на ОСН, сформировали выручку более 60 млн. руб., то с 1 января 2025г ода сразу начинаете платить НДС.

Как только в 2025 году выручка перешла за 60 млн. руб., вы выбираете ставку по НДС: либо 20% с вычетами, либо 5(7)% без вычетов. Если выберите 5(7)%, то платить её будете 12 кварталов.

Как считается выручка: берете операции по банку, связанные с получением дохода (от продажи товаров, работ, услуг, проценты по выданным займам, проценты по депозитам и т.п.), складываете. Как только их сумма перешла 60 млн. руб., так с 1 числа следующего месяца начинаете исчислять и платить НДС, сдавать декларации, вести книгу продаж и т.п.

А это точно?
176-ФЗ от 12.07.2024 , начиная с листа № 6 документа (всего там 180 листочков).

Прочитали? Ну, просто же! Да?

#мспживи
#мспвшоке
  • 👍 24
  • ❤ 10
  • 👌 5
  • 👀 1
More from @doingbusinesstogether
  1. Oct 4, 2026Post #13121
  2. Oct 4, 2026Post #13120
  3. Oct 4, 2026Post #13119
  4. Oct 4, 2026Post #13118
  5. Oct 4, 2026Post #13117
  6. Oct 4, 2026Post #13116
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →