Самозанятый не может оказывать услуги и выполнять работы для бывшего работодателя, если с даты расторжения трудового договора прошло менее 2 лет
Налоговая служба делает всё, чтобы уплата налогов стала неизбежной. Поэтому, если вы расстались с сотрудником (то есть расторгли с ним трудовой договор) и сразу же заключили с ним договор на оказание услуг, при этом этот гражданин выступает исполнителем как самозанятый, ФНС это увидит и направит вам требование дать пояснения.
В соответствии с частью 2 статьи 6 закона № 422-ФЗ доходы, получаемые в рамках трудовых отношений, а также доходы от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее 2 лет назад, не признаются объектом налогообложения НПД, и, соответственно, подлежат налогообложению НДФЛ и обложению страховыми взносами.
Инспекция в таком случае установит, что бывший сотрудник состоял в трудовых отношениях с вашей организацией, о чем будет свидетельствовать представленная в инспекцию справка о доходах и суммах НДФЛ, а также отражение сумм выплат в отношении такого физлица в расчётах по страховым взносам.
Что надо сделать в случае, если вы сами обнаружили такую ошибку или ИФНС в рамках направления требования сделала это?
1. Бухгалтер готовит расчет выплаты физлицу по договору об оказании услуг. Там будет и НДФЛ, и страховые взносы.
2. На основании расчета бухгалтер делает уточненные декларации /расчеты по указанным в пункте 1 налогу и взносам.
3. Суммы доначислений по расчетам перечисляет на ЕНС плюс пени за просрочку.
4. Подаёт уточненные декларации/расчеты после выполнения пункта 3.
5. Отвечает на требование текстом примерно следующего содержания: изучили , проанализировали, осознали, каемся, уточненные декларации/расчеты по налогам (взносам) подали , налоги(взносы) доплатили.
6. Больше так не делаем.
#мспживи
#мспдаётработу
#самозанятаясреда
Post #9128
2.11K
- 👍 22
- 👀 4
- ❤ 3