ИП-дочь получила от своей матери-ИП 11 объектов нежилой недвижимости. В дар.
В доходах одариваемая стоимость полученного не отразила, воспользовавшись освобождением от НДФЛ, ибо подарок же от родственника.
Виды деятельности у мамы и дочки одинаковые – сдача объектов недвижимости в аренду. За неотражение в декларации дохода, полученного в результате дарения объекта недвижимости, используемого в предпринимательской деятельности, ФНС доначислила налог, штраф и пени. С этим не смог согласиться предприниматель-дочь, поэтому спор оказался в суде.
А что суд?
Суд первой инстанции исходил из того, что, если даритель является членом семьи или близким родственником по отношению к одаряемому, то такой доход в виде недвижимого имущества, полученный по договору дарения, в силу абзаца 2 пункта 18.1 статьи 217 НК РФ не подлежит обложению НДФЛ. Суд пришел к выводу о том, что положения данной нормы связывают возможность освобождения от налогообложения исключительно с наличием родственных отношений дарителя и одаряемого, без учета цели использования спорного имущества. Вторая инстанция поддержала первую.
А вот кассация развернула дело: в случае если даритель, являющийся индивидуальным предпринимателем, совершает дарение коммерческой недвижимости, используемой в предпринимательской деятельности, в пользу одаряемого – близкого родственника, который также использует подаренную недвижимость в предпринимательских целях, то полученная в порядке дарения недвижимость фактически квалифицируется в качестве предпринимательского внереализационного дохода, подлежащего налогообложению у одаряемого налогом, применяемым в рамках осуществляемой деятельности.
Поэтому дело передано на повторное рассмотрение.
В конце февраля посмотрим, чем закончится рассмотрение дела во втором круге.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А50-28917/2023 (Пермский край)
Тo be continued…
#мспживи
#мспсудится
Post #9028
2.65K
- 👀 27
- 👍 11
- 🔥 8
- ❤ 1