Специальный налоговый режим АУСН
Часть 3: доходы, расходы, ставки и налоговая декларация
Объекты налогообложения: по аналогии с обычной УСН в АУСН - это «доходы» и «доходы минус расходы».
Как часто можно менять: ежегодно, с начала года. Сообщить о смене надо до 31 декабря года, предшествующего году, в котором объект меняется.
Можно поменять объект внутри года? Нет.
Дата дохода: датой дохода считается дата поступления денег на счета в банке или в кассу (в том числе предварительная оплата), получения имущества, погашения задолженности.
Как учитывать возвраты: на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором был сделан возврат.
Учет доходов при использовании ККМ: датой получения дохода будет дата формирования соответствующего фискального документа.
Когда расход будет тем самым расходом, уменьшающим базу? Расходами признаются затраты после из фактической оплаты, включая предварительную оплату. По общему правилу затраты можно учесть в составе расходов только в случае, если они понесены безналом. Если расчет произведен наличными, то для учета затрат в расходах надо зафиксировать с применением ККТ.
Ставки налогов:
- «доходы» - 8%,
- «доходы минус расходы» -20%, причем у последнего объекта есть еще минимальный налог. Он, в отличие от обычной УСН, здесь уже 3% от суммы дохода.
Напомню, что минимальный налог платится тогда, когда сумма расходов больше суммы доходов в налоговом периоде.
Что с убытками? налоговую базу можно уменьшить на сумму убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах. Переносить убыток можно на будущие налоговые периоды в течение всего срока проведения эксперимента АУСН. Делается это поочередно. Хранить документы, подтверждающие объем перенесенного убытка, надо в течение всего срока использования права на уменьшение базы на сумму этого убытка.
А если убыток получен до перехода на АУСН? Там он и останется.
Как считать в доходах выручку в инвалюте? По курсу Банка России на дату получения доходов.
Как считать в расходах затраты в инвалюте? По курсу банка России на дату расходов.
Налоговый период: календарный месяц.
Кто считает сумму налога: Федеральная налоговая служба и сообщает о налоговой базе и сумме налога до 15 числа следующего месяца.
Что с торговым сбором? Сумма налога уменьшается на сумму торгового сбора, уплаченного в течение налогового периода (применяется при объекте «доходы»).
Когда платить налог? До 25 числа следующего месяца.
Куда сдавать налоговую декларацию: она не подается, поэтому никуда и никогда.
#мспживи
(лайкать не забывайте, а то не буду разбирать эти опусы 🤪 )
Post #332
2.55K
- 👍 122
- 😢 2