Специальный налоговый режим АУСН
Часть 1: кому нельзя применять
1. Режим АУСН экспериментальный, проводится на территории 4 регионов: Москва, Московская и Калужская область, Татарстан.
2. Период проведения эксперимента – 1 июля 2022 года – 31 декабря 2027 года.
3. Что означает экспериментальный статус закона об АУСН? В период проведения не могут вноситься изменения в части:
- увеличения ставок,
- уменьшения предельного размера доходов.
4. Чтобы применять АУСН, организация должна стоять на учете в регионе действия эксперимента, а ИП должен жить там.
5. При применении АУСН организации и ИП освобождаются от уплаты:
- налога на прибыль (кроме п. 16, 3 и 4 ст. 284 НК РФ),
- налога на имущество (кроме кадастровой стоимости),
- НДФЛ в части доходов от предпринимательской деятельности ИП,
- НДС (кроме ввозного).
6. Плательщик АУСН продолжает быть налоговым агентом.
7. При ликвидации плательщика АУСН проводится камеральная проверка и ликвидация налогоплательщика не может быть завершена до окончания проверки.
8. Нельзя применять АУСН:
- если есть филиалы или обособленные подразделения,
- банкам и небанковским кредитным организациям, страховщикам, НПФ, ИФ, МФО, НКО, КФХ,
- профессиональным участникам рынка ценных бумаг и ломбардам,
- производителям подакцизных товаров, при добыче и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- организаторам азартных игр,
- нотариусам, адвокатам, медиаторам, арбитражным управляющим, оценщикам, патентным поверенным,
- участникам соглашений о разделе продукции,
- организациям, в которых доля участия других организаций более 25% (кроме общественных организаций инвалидов, если ССЧ инвалидов не менее 50% и доля в ФОТ не менее 25%),
- организациям, у которых остаточная стоимость основных средств превышает 150 миллионов рублей,
- иностранным организациям,
- частным агентствам занятости,
- участникам простого и инвестиционных товариществ, договора доверительного управления имуществом или концессионного соглашения на территории РФ,
- ведущим деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров,
- при превышении доходов 60 миллионов рублей,
- при привлечении работников , претендующих на особые условия назначения пенсии по ч. 1 ст. 30 и ст. 31 ФЗ от 28 декабря 2013 года за № 400-ФЗ "О страховых пенсиях",
- при привлечении к трудовой деятельности налоговых нерезидентов РФ,
- при превышении средней численности работников 5 человек,
- при наличии счетов в банке, не включенном в реестр уполномоченных кредитных организаций,
- при выплате доходов физлицам в натуральной форме и в виде материальной выгоды, а также при выплате доходов в наличной форме,
- при применении единого налогового платежа (п. 1 ст. 45.2 НК РФ).
#мспживи
Post #326
3.76K
- 👍 36