Кто может применять АУСН?
АУСН могут применять организации и ИП, годовой доход которых не превышает 60 млн. руб., численность наемных работников составляет не более 5 человек, остаточная стоимость основных средств не превышает 150 млн.руб, доля участия других организаций составляет не более 25%, а также, если они не входят в установленный законом перечень тех, кто не праве применять АУСН.
Не вправе применять этот специальный налоговый режим, в частности:
1) организации и индивидуальные предприниматели (ИП), у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 60 миллионов рублей;
2) организации и ИП, средняя численность работников которых за налоговый период (календарный месяц) превышает 5 человек;
3) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 150 миллионов рублей;
4) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (с оговоркой);
5) организации и ИП, имеющие счета, корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств в кредитной организации, не включенной в реестр уполномоченных кредитных организаций, который ведет ФНС России и размещает на своем сайте;
6) организации и ИП, входящие в установленный перечень тех, кто не вправе применять АУСН, например,
- организации, имеющие филиалы и (или) обособленные подразделения;
- организации и индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары (за исключением подакцизного винограда, вина, игристого вина, включая российское шампанское, виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства),
- организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
- нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные;
- организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- иностранные организации;
- частные агентства занятости;
- участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества на территории РФ;
- организации и ИП, ведущие предпринимательскую деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
- некоммерческие организации;
- организации и ИП, привлекающие к трудовой деятельности физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплату доходов физическим лицам в наличной форме;
- крестьянские фермерские хозяйства;
- производители ювелирной продукции и торгующими ею.
Эксперимент по АУСН проводится:
- в Москве;
- в Московской области;
- в Калужской области;
- в Республике Татарстан (Татарстан).
Поэтому ограничение на применение АУСН есть также и по территориальному признаку.
💡Для любителей почитать первоисточник: ст. 3 закона от 25.02.2022 №17-ФЗ.
#мспживи
Подробнее про АУС я писала здесь.
Post #2145
2.17K
- 👍 19