Кто из налогоплательщиков-упрощенцев и как может поменять ставку НДС?
Для начала напомню, что святая обязанность платить НДС есть у упрощенцев благодаря закону 176-ФЗ от 12.07.2024. С 1 января 2026 года количество таких счастливых плательщиков стало ещё больше благодаря закону 425-ФЗ от 25.11.2025.
Те упрощенцы, которые потеряли из-за превышения лимита дохода (20 млн. руб. в 2026 году), имеют на выбор либо ставку НДС 22% с правом на вычет, либо ставку 5(7)% без права на вычет. Ранее действовало правило: если выбрал пониженную ставку, то сиди на ней 12 кварталов подряд с первого налогового периода, за который подана декларация по НДС с такой ставкой.
Но, чтобы было не так грустно счастливым плательщикам НДС, с 1 января 2026 года придумали поблажку: упрощенцы, впервые перешедшие на применение пониженных налоговых ставок по НДС, вправе отказаться от их применения в течение 4 последовательных налоговых периодов начиная с первого налогового периода, за который подана НДС-декларация со ставкой 5% или 7%. То есть отказаться от спецставок по НДС можно в течение 4 кварталов. Если за этот срок не успел поменять ставку на общую, то сиди на спецставке 3 года.
И что получается? Можно ли поменять ставку, если с начала 2025 года стал плательщиком НДС? Нет. Авто запроса, на который ответил Мифнин (см. ссылку внизу после лампочки), просил устранить несправедливость и позволить применять норму тем, кто платит налог с начала 2025 года.
Но министерство отказало. Мол, с 1 января 2025 года НДС платят те, у кого доход за 2024 год был более 60 000 000 руб, таких всего 3,6% от общего количества упрощенцев.
И меру вводили для поддержки совсем микро-микро, то есть для тех, у кого доход от 20 до 60 млн. руб. И эта мера была направлена на помощь микро-микробизнесу адаптироваться к новым налоговым условиям.
Так что те, кто с начала 2025 года применяет НДС 5(7)%, будут сидеть на нем 3 года. Чиновники, судя по тексту письма, исходили из того, что тем, у кого доход более 60 млн. руб. в год, проще адаптироваться к введению НДС, чем тем, у кого он составляет от 20 до 60 млн. руб. Им виднее, конечно.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 29.04.26 № 03-07-11/36084
Как вы? Адаптировались к обязанности платить НДС? И как? Легко прошло?
#мспживи
Post #12390
1.54K
- 👀 17
- ❤ 7
- 😢 2
- ⚡ 1