TGViewer
Комплаенс Ассистент 🔍 Комплаенс Ассистент 🔍 @compliance_assistant · 222 subscribers
Post #170 241
Налоги с переводов с карты на карту. Что изменилось с 1 июня ⚠️

С 1 июня 2025 года в Российской Федерации вступил в силу закон, согласно которому Федеральная налоговая служба (ФНС) ужесточила контроль за переводами с карты на карту.

Ключевой момент заключается в том, что налогом облагается не сам факт перевода денег, а экономическая суть операции.

Под удар попадают индивидуальные предприниматели и самозанятые, часто использующие такие переводы как удобный способ расчета с клиентами и поставщиками.

Особенно остро ситуация может отразиться на малом бизнесе, а также на тех, кто работает вне традиционной системы — например, через онлайн-платформы или фриланс.

Кто находится под пристальным наблюдением ФНС?
-
те, кто регулярно получает средства от других физических лиц;
- те, кто регулярно получает переводы от одного и того же гражданина на фиксированные суммы;
- безработные граждане, регулярно получающие переводы от физических лиц на карту;
- лица, систематически получающие анонимные переводы.

Если перевод представляет собой оплату товаров, услуг или работ, получение дохода от продажи имущества или регулярные поступления, которые могут быть расценены как скрытая заработная плата, то у получателя возникает обязанность уплатить НДФЛ по ставке 13 или 15 процентов.

Согласно закону, налог на доходы физических лиц (НДФЛ) уплачивается со всех видов доходов, полученных в календарном году.
В частности, к ним относятся:
- трудовые выплаты;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- выигрыши;
- гонорары и вознаграждения по договорам ГПХ;
- доходы от продажи имущества;
- дивиденды;
- доход с инвестиций и вкладов;
- сдача имущества (квартиры, дома) в аренду.

Если человек получал доход и не платил с него налог, ему доначислят налог, пени и выпишут штраф в размере 20-40 процентов от неуплаченной суммы. В особо крупных размерах уклонение от уплаты налогов может повлечь за собой уголовную ответственность.

Чтобы избежать рисков, рекомендуется оформиться в качестве самозанятого. Налоговая ставка в таком случае минимальна — от 4 до 6 процентов.

Оставайтесь с нами, чтобы всегда быть в курсе важных изменений в законодательстве.

С уважением, Ваш ассистент.
  • ❤ 40
  • 🔥 32
  • 👍 31
  • 🎉 28
  • 🙏 1
More from @compliance_assistant
  1. Jun 18, 2025🚀 Защита ВКР в формате стартап-проекта 😉 17 июня 2025 года на Кафедре экономической безо…
  2. Jun 14, 2025🟢 Проекты по поддержке малого бизнеса в 2025 году На сегодняшний день государство предлаг…
  3. Jun 12, 2025Переход на АУСН в 2025 году 🟢 Автоматизированная упрощённая система налогообложения (АУСН…
  4. Jun 5, 2025Господдержка малых предприятий в 2025 году🟢 Правительство РФ активно содействует развитию…
  5. Jun 2, 2025Малый бизнес и персональные данные: новые штрафы и правила 🟢 С 30 мая 2025 года штрафы за…
  6. May 27, 202526 мая — День российского предпринимательства! ✅ День российского предпринимательства закр…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →