TGViewer
Законы и постановления BHB Законы и постановления BHB @bhblaw · 31.7K subscribers
Post #13193 5.91K
Трудовой стаж и социальный налог: что предусмотрено Налоговым кодексом

Трудовой стаж имеет важное значение для формирования пенсионных прав граждан. При этом даже те, кто не работает по трудовому договору, в определённых случаях могут обеспечить учёт своего стажа, уплачивая социальный налог.

Налоговый кодекс Республики Узбекистан предусматривает категории граждан, для которых уплата соцналога в целях исчисления трудового стажа осуществляется добровольно, а также лиц, обязанных уплачивать его в установленном порядке.

Разберёмся, кто и на каких условиях может уплачивать социальный налог для исчисления трудового стажа.

Уплачивают социальный налог добровольно в размере не менее 1 БРВ в год:

- самозанятые лица;

- владельцы личных приусадебных земельных участков, или члены их семей, занятые на личных приусадебных земельных участках или занимающиеся животноводством, тепличным хозяйством, птицеводством, кролиководством, пчеловодством, рыбоводством, садоводством, лимоноводством, цветоводством на данной площади (независимо от площади принадлежащего им приусадебного земельного участка или количества выращиваемых ими домашних животных и птиц);

- члены дехканского хозяйства (за исключением главы дехканского хозяйства) и физические лица, занятые в дехканском хозяйстве;

- граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора;

- граждане Узбекистана, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Узбекистана;

- работающие граждане, осуществляющие уплату налога за своих неработающих супругов.

Для исчисления трудового стажа социальный налог в размере не менее 1 БРВ в год уплачивают в обязательном порядке:

- субъекты ремесленнической деятельности – члены ассоциации «Хунарманд»;

- ученики школ «Уста-шогирд» – в период их работы до достижения двадцати пяти лет;

- главы дехканского хозяйства;

- физлица, состоящие в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем.

ст. 408 Налогового кодекса

https://t.me/bhblaw
  • ❤ 11
  • 👍 5
  • 😁 1
  • 🙏 1
  • 🌭 1
More from @bhblaw
  1. Oct 5, 2026Как рассчитывается налог на имущество юридических лиц для нежилых объектов? При расчете на…
  2. Oct 5, 2026Власти Узбекистана утвердили порядок выплат за третий месяц после увольнения работника Отд…
  3. Oct 4, 2026ЦБ прокомментировал блокировку вклада клиента AVO Bank Центральный банк изучил ситуацию с…
  4. Oct 4, 2026Три дерева на человека и 30% тени: новый зелёный стандарт Узбекистана Согласно Указу Прези…
  5. Oct 4, 2026Предприниматели предложили пересмотреть комиссию банков за внесение наличных через банкома…
  6. Oct 3, 2026⚡️ Подписывая указ о создании Министерства образования и науки, Президент нашей страны пос…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →