TGViewer
Артем Буц | Как приручить Директ Артем Буц | Как приручить Директ @artembuc_context · 930 subscribers
Post #346 492
Учитывать или не учитывать НДС в настройках стратегий рекламных кампаний: мнения разделились 60% на 40% 🤔

Всем добра и здоровья, дорогие друзья! 🫶

Идея создать этот опрос возникла, как и большая часть контента для этого канала, совершенно случайно. Мотив поделиться с вами чем-то полезным возникает, как правило, в процессе работы над новыми или старыми проектами.

Предыдущий опрос показал, что 60% из вас учитывают НДС (20%) при настройке стратегий, а 40% — нет.
Я же всегда учитываю НДС. И вот почему.

Всё дело в математике бюджета и в KPI

Очень часто в работе мы сталкиваемся со строгими KPI или жестко ограниченным рекламным бюджетом.

Пример с бюджетом

Допустим, маркетолог или клиент сообщает нам:
«Мы можем выделить на рекламу не более 500 000 ₽ в месяц. Это наш потолок, и его важно придерживаться».


Что происходит дальше? Мы начинаем планировать структуру аккаунта, делить кампании, рассчитывая недельные лимиты. Обязательно учитываем требования автостратегий, например, минимальные 10 конверсий для стратегии «Максимум конверсий».

Предположим, для достижения этой цели мы рассчитываем 5 кампаний с недельным бюджетом по 25 000 ₽ каждая.

Итого, плановый месячный расход без НДС:
5 РК * 25 000₽/нед * 4 нед = 500 000 ₽.


Клиент перечисляет на баланс 500 000 ₽, но на рекламном счету, за вычетом 20% НДС, мы видим только 416 666,66 ₽ (500 000₽ / 1.2). Да, Директ забирает свои 20% НДС сразу.

Где обычно происходят ошибки в настройках?

Чтобы наша финансовая модель сошлась, мы должны учесть НДС и в настройках стратегий, поскольку Яндекс по умолчанию не вычитает его из установленных нами значений:

Недельный бюджет

Если мы выставим недельный бюджет 25 000 ₽, то через неделю в столбце «Расход с НДС» мы увидим число 30 000 ₽ (при условии, что стратегия потратит лимит полностью). Таким образом, за месяц по всем 5 РК мы потратим 600 000 ₽ вместо запланированных 500 000 ₽.


Цена за конверсию

То же самое касается настройки средней цены за конверсию (CPA).

Если наш KPI — 2000₽ за заявку, и мы выставляем эту сумму в стратегии «Максимум конверсий» с оплатой за конверсии. При случившейся конверсии в столбце «Расход с НДС» будет не 2 000 ₽, а 2 400₽ !


Как нужно считать: Формула с НДС

Чтобы вся математика сошлась, мы должны вычесть НДС из целевых значений:

Расчет Недельного бюджета (для стратегии):

25 000 ₽ / 1.2 = 20 833,33 ₽


Расчет Цены цели (CPA, для стратегии):

2 000 ₽ / 1.2 = 1 666,66 ₽


Итого:

В настройках стратегии мы выставляем недельный бюджет 20 833,33 ₽, а целевую цену конверсии — 1 666,66 ₽.

Таким образом мы и потратим 500000₽. И лидочки у нас будут по 2000₽. Или не будут, но это уже совсем другая история! 😁

Понятна ли логика? Как вам такой формат контента: сначала опрос, а потом детальный разбор с комментариями и личным мнением?

P.S. Самое главное: я не претендую на звание эксперта и могу ошибаться. Просто делюсь с вами тем, чему когда-то научили меня. Готов выслушать мнение каждого! Давайте помогать друг другу и, как говорил кот Леопольд, жить дружно! 🤝
  • 🔥 18
  • ❤ 9
  • 👍 4
More from @artembuc_context
  1. Sep 30, 2026На днях автоматизировал клиентскую отчётность без сервера Всем добра и здоровья! Когда-то…
  2. Sep 28, 2026🚀🎯 Сократим расходы на Яндекс Директ на 14–33% — без смены подрядчика Если вы уже запуск…
  3. Sep 22, 2026Ещё один отзыв о консультации по борьбе с фродом В марте этого года ко мне обратился Михаи…
  4. Sep 21, 2026Мои первые результаты в SEO: топ-10, рекомендации Алисы и +1 реальный клиент Всем добра и…
  5. Sep 19, 2026Коллеги, добрый день! Если кто-то делает сайты на Тильде и сегодня может выйти на связь в…
  6. Sep 18, 2026Самая невероятная и фантастическая история, которая когда-либо случалась со мной на проект…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →