Всем добра и здоровья, дорогие друзья! 🫶
Идея создать этот опрос возникла, как и большая часть контента для этого канала, совершенно случайно. Мотив поделиться с вами чем-то полезным возникает, как правило, в процессе работы над новыми или старыми проектами.
Предыдущий опрос показал, что 60% из вас учитывают НДС (20%) при настройке стратегий, а 40% — нет.
Я же всегда учитываю НДС. И вот почему.
Всё дело в математике бюджета и в KPI
Очень часто в работе мы сталкиваемся со строгими KPI или жестко ограниченным рекламным бюджетом.
Пример с бюджетом
Допустим, маркетолог или клиент сообщает нам:
«Мы можем выделить на рекламу не более 500 000 ₽ в месяц. Это наш потолок, и его важно придерживаться».
Что происходит дальше? Мы начинаем планировать структуру аккаунта, делить кампании, рассчитывая недельные лимиты. Обязательно учитываем требования автостратегий, например, минимальные 10 конверсий для стратегии «Максимум конверсий».
Предположим, для достижения этой цели мы рассчитываем 5 кампаний с недельным бюджетом по 25 000 ₽ каждая.
Итого, плановый месячный расход без НДС:
5 РК * 25 000₽/нед * 4 нед = 500 000 ₽.
Клиент перечисляет на баланс 500 000 ₽, но на рекламном счету, за вычетом 20% НДС, мы видим только 416 666,66 ₽ (500 000₽ / 1.2). Да, Директ забирает свои 20% НДС сразу.
Где обычно происходят ошибки в настройках?
Чтобы наша финансовая модель сошлась, мы должны учесть НДС и в настройках стратегий, поскольку Яндекс по умолчанию не вычитает его из установленных нами значений:
Недельный бюджет
Если мы выставим недельный бюджет 25 000 ₽, то через неделю в столбце «Расход с НДС» мы увидим число 30 000 ₽ (при условии, что стратегия потратит лимит полностью). Таким образом, за месяц по всем 5 РК мы потратим 600 000 ₽ вместо запланированных 500 000 ₽.
Цена за конверсию
То же самое касается настройки средней цены за конверсию (CPA).
Если наш KPI — 2000₽ за заявку, и мы выставляем эту сумму в стратегии «Максимум конверсий» с оплатой за конверсии. При случившейся конверсии в столбце «Расход с НДС» будет не 2 000 ₽, а 2 400₽ !
Как нужно считать: Формула с НДС
Чтобы вся математика сошлась, мы должны вычесть НДС из целевых значений:
Расчет Недельного бюджета (для стратегии):
25 000 ₽ / 1.2 = 20 833,33 ₽
Расчет Цены цели (CPA, для стратегии):
2 000 ₽ / 1.2 = 1 666,66 ₽
Итого:
В настройках стратегии мы выставляем недельный бюджет 20 833,33 ₽, а целевую цену конверсии — 1 666,66 ₽.
Таким образом мы и потратим 500000₽. И лидочки у нас будут по 2000₽. Или не будут, но это уже совсем другая история! 😁
Понятна ли логика? Как вам такой формат контента: сначала опрос, а потом детальный разбор с комментариями и личным мнением?
P.S. Самое главное: я не претендую на звание эксперта и могу ошибаться. Просто делюсь с вами тем, чему когда-то научили меня. Готов выслушать мнение каждого! Давайте помогать друг другу и, как говорил кот Леопольд, жить дружно! 🤝