Купить ее до июня 2026 года
В 2023 году на Кипре пересмотрели правила начисления НДС при покупке новой недвижимости. Переходный период по новому регламенту – до июня 2026 года.
Что это значит
Сейчас льготный НДС 5% применяется к первым 200 м² новой недвижимости независимо от площади и стоимости.
Как будет: с июня льготный НДС распространится для недвижимости меньше 190 м² и только для первых 130 м² жилья. То есть, например, если площадь объекта 170 м², льготная ставка 5% будет применяться только к первым 130 м², а оставшиеся 40 м² попадут под стандартный НДС 19%. Еще одно новшество – льготный НДС будет действовать при покупке объекта стоимостью до 475 тыс. евро и только на первые 350 тыс. евро.
Фактически 5% НДС останется только для довольно узкого, и в настоящее время едва ли не самого востребованного сегмента – компактных объектов под ПМЖ. А вот для покупателей премиальной недвижимости условия станут заметно жестче.
Нехитрая арифметика
(при условии, что недвижимость не больше 190 м²; если больше – ко всей площади применяется 19%)
Если сейчас покупать виллу за 760 000 тыс. евро, то выходит:
760 000 × 0,05 = 38 000 € – это сумма НДС
По новым правилам:
Все проекты свыше 475.000 € попадают под 19% НДС, то есть при покупке объекта за 760.000 €, НДС составит 144.400 €
Разница – 106.400€ !
Важно понимать сроки. Формально можно купить до июня, но есть техническая сторона, например, время на сбор документов, комплаенс и другие согласования. В среднем процесс занимает около месяца. Поэтому если вы рассматриваете покупку для себя и хотите воспользоваться действующими условиями, разумно планировать резервацию до конца апреля.
Мы уже отобрали проекты, которые подходят под прежние условия НДС!🔥 Ждем на консультации тех, кто рассматривает покупку в ближайшее время.
👉ЗАПИСАТЬСЯ ЗДЕСЬ
Post #2821
2.44K
- ❤ 14
- 😱 4
- 🔥 2
- 😁 2