❌ Торги инвестиционными паями БПИФ были приостановлены 6 ноября. Управляющая компания заявила, что не имела права до официального раскрытия уведомлять владельцев инвестиционных паев фондов о планируемом корпоративном действии, так как «принятое решение о наступлении оснований для прекращения БПИФ относится к инсайдерской информации, сроки раскрытия которой регламентированы законодательством РФ».
🤔 Причины «корпоративного действия» не обозначены.
🕓 УК также отметила, что ограничена минимальным сроком предъявления кредиторами требований – не менее 2 месяцев. Максимальный срок осуществления расчетов со всеми кредиторами, включая владельцев инвестиционных паев, составляет не более 6 месяцев со дня раскрытия сообщения о прекращении фондов.
«Управляющая компания предпримет все необходимые меры для проведения процедуры в максимально короткие сроки в рамках действующих нормативных требований. Выплата денежной компенсации при погашении инвестиционных паев будет осуществляться через номинального держателя, денежные средства после погашения инвестиционных паев поступят на счет пайщика, указанный в анкете депозитария, дополнительные действия со стороны владельцев инвестиционных паев фонда не требуются», - заверили в «Открытии».
🧮 Есть еще одно интересное уточнение, важное для держателей паев!
«В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговым агентом при прекращении деятельности БПИФ выступает ООО УК «ОТКРЫТИЕ», а не брокер, через которого приобретались инвестиционные паи. Так как управляющая компания не располагает информацией о расходах инвесторов на приобретение инвестиционных паев, НДФЛ будет удержан со всей суммы, причитающейся инвестору при погашении инвестиционных паев в результате прекращения БПИФ», - говорится в официальном сообщении УК.
✅ Для корректировки суммы уплаченного налога и возврата излишне удержанных средств инвесторы могут выбрать один из двух способов:
1. Подать налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ) через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России или обратившись в налоговый орган по месту жительства.
2. Обратиться в УК и предоставить определенный список документов (список опубликован на сайте УК «Открытие»).
⌛️ Рекомендуемый срок предоставления управляющей компании документов - до 15 декабря 2025.
