TGViewer
Xhouse | Фонд арендной недвижимости Xhouse | Фонд арендной недвижимости @xhouse_official · 178 subscribers
Post #319 21
🧾 Квартира 50 м². Почему в расчёте налога только 30?

Для налога на имущество физлиц кадастровую стоимость квартиры уменьшают на стоимость 20 м² её площади: это стандартный вычет, предусмотренный Налоговым кодексом. (ФНС)

🧮 Сначала база, потом налог

Возьмём условную квартиру площадью 50 м² с кадастровой стоимостью 10 млн рублей. На один метр приходится 200 тыс. рублей, поэтому вычет за 20 м² составит 4 млн.

В результате налоговая база после стандартного вычета равна 6 млн рублей, а не 10 млн. Это ещё не сумма налога к уплате: здесь мы рассчитали только базу.

Вычет применяется автоматически к каждой квартире, но не умножается на число её собственников. (Разъяснение ФНС)

При проверке уведомления полезно сопоставить три величины: полную кадастровую стоимость, размер вычета и базу, оставшуюся после него.

@xhouse_official
  • 👍 2
  • 🤔 1
  • 👨‍💻 1
More from @xhouse_official
  1. Oct 4, 2026📇 Квартирный поиск до интернета У московского поиска жилья была бумажная «лента»: по исто…
  2. Oct 3, 2026🥚 Четыре этажа внутри яйца На улице Машкова, дом 1, стоит не скульптура и не выставочный…
  3. Oct 1, 2026🌉 170 метров, которые убрали обход 15 сентября на Болотной набережной открыли пешеходный…
  4. Sep 30, 2026🏦 Рассрочка на квартиру: три года после ввода? В проекте направлений развития финансового…
  5. Sep 29, 2026🧱 Почти половина сделок с новостройками пришлась на область По данным «Пульса Продаж Ново…
  6. Sep 28, 2026🍂 Аренда однушек: Москва росла быстрее области По сентябрьскому исследованию Циан, средня…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →