🇷🇺 Верховный Суд решит, можно ли зачесть уплаченный самозанятым налог в счет НДФЛ в случае переквалификации отношений в трудовые.
Челябинский предприниматель привлекал самозанятых для выполнения работ. Налоговая пришла к выводу, что отношения были трудовыми, а ИП не исполнял свою обязанность налогового агента по уплате НДФЛ за работников.
📎 Суды согласились с этим, но посчитали, что рассчитывать сумму НДФЛ нужно за вычетом сумм налога, которые самозанятые уплатили сами. Основной аргумент трех судебных инстанций — НПД имеет сходную природу (налоговую базу) с НДФЛ. И то, что НПД был уплачен, означает, что бюджет не претерпел каких-либо негативных последствий от действий предпринимателя в этой части. Стоит отметить, речь идет о 795 тыс. рублей, которые самозанятые уплатили в бюджет.
Однако налоговая инспекция не согласилась с выводами судебных органов и обратилась в ВС РФ с кассационной жалобой. Согласно доводам инспекции, штраф по ст. 123 НК РФ установлен не за неуплату налога, повлекшую причинение ущерба бюджету, а за неисполнение обязанности налогового агента. А уплата физлицами НПД в отношениях, изначально предполагавших участие налогового агента, не означает, что налоговый агент (предприниматель) не допустил правонарушения.
📃 Судья ВС РФ, Завьялова Т.В., в своем определении пришла к выводу, что доводы налогового органа заслуживают внимания и передала кассационную жалобу в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ. Теперь Верховный Суд решит, какая из сторон права.
📱 Помогаем бизнесу и исполнителям автоматизировать сотрудничество
Post #353
499

- 👍 3
- ❤ 2
- 🔥 1