Давайте к хорошим новостям: с 1 января 2026 года по 31 декабря 2028 года самозанятые смогу получать оплачиваемый больничный!
Закон уже подписан, а до начала периода его действия всего 2 недели.
Как это будет работать?
Чтобы получать больничные, нужно добровольно зарегистрироваться в Социальном фонде России (СФР) и начать платить взносы. Присоединиться к программе можно до 30 сентября 2027 года через приложение «Мой налог», Госуслуги или на бумаге.
Можно выбрать один из двух вариантов страховой защиты. Оба предполагают ежемесячный взнос в размере 3.84% от страховой суммы.
Вариант 1: Базовая защита, здесь страховая сумма составляет до 35 000 руб. за полный месяц нетрудоспособности, а ежемесячный жемесячный взнос составит 1 344 рубля.
Вариант 2: Расширенная защита, страховая сумма до 50 000 руб. за полный месяц нетрудоспособности, а ежемесячный взнос – 1 920 рублей.
Выбранную страховую сумму можно изменить раз в год, а индексироваться они будут пропорционально росту МРОТ.
Право на пособие возникнет после 6 месяцев непрерывной уплаты взносов. Размер выплаты за каждый день болезни рассчитывается индивидуально и зависит от общего страхового стажа (включая время работы по найму) и периода уплаты взносов по этой программе.
Закон покрывает не только болезнь или травму, но также карантин, уход за больным членом семьи и долечивание в санатории.
Сегодня в России зарегистрировано более 15 миллионов самозанятых. Уверен, что закон станет полезным инструментом для многих из них!
Post #2108
2.15K
- 👍 10
- ❤ 4
- 🔥 3