Минпромторг раскрыл проектные ставки по технологическому сбору. Они отличаются от тех, которые сообщались ранее:
🔘Смартфоны – 250 руб. за устройство;
🔘Ноутбуки – 500 руб.;
🔘Телефоны с беспроводной трубкой – 100 руб.;
🔘Прочие телефонные аппараты – 25 руб.
В будущем перечень категорий будет расширяться, и под налоговый гнёт попадут электронные часы, беспроводные наушники и т.д.
▶️Предполагается, что уплата сбора будет необходима для допуска товара к продаже: после уведомления о вводе продукции в оборот система рассчитает сумму сбора к уплате, которую компания должна будет оплатить в течение 10 дней, и только затем получит разрешение на реализацию.
Участники рынка относятся к инициативе без энтузиазма:
🔘Вырастет нагрузка на оборотный капитал: средства будут заморожены, так как электроника – продукция с низкой оборачиваемостью. Эксперты предлагают осуществлять оплату сбора после продажи продукции потребителю;
🔘Введение технологического сбора совпадает с ростом НДС, введением обязательной маркировки и системы СПОТ – участники предлагают перенести введение технологического сбора на 1 календарный год;
🔘Затраты будут неизбежно переложены на покупателя – в текущих макроэкономических условиях это приведёт к ещё большему снижению спроса.
Удивительно, что сумма технологического сбора осталась единой для всей категории и не зависит от стоимости конечного устройства. Вкупе с ростом отпускных цен производителей (дефицит чипов никто не отменял) и постоянно растущими логистическими издержками о бюджетном сегменте электроники можно будет забыть.
™️ ТехноРитейл
Post #1644
2.51K
