TGViewer
Налоги релоканта Налоги релоканта @taxrel · 913 subscribers
Post #29 1.34K
Налоги с зарплаты при удаленной работе на российского работодателя (если вы налоговый резидент РФ - менее 183 дней за границей)

1⃣ Российский НДФЛ

Если вы, уехав из России, продолжаете удаленно работать на российскую компанию или ИП по трудовому договору, ваш доход будет облагаться НДФЛ по ставке 13% (15% с доходов, превышающих 5 млн. ₽ за год) - до тех пор, пока вы будете оставаться налоговым резидентом РФ.

Налоговым резидентом РФ вы остаетесь до тех пор, пока находитесь за границей менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).

2⃣ Подоходный налог иностранных государств

Несмотря на то, что после вашего переезда в другую страну местом выполнения работы будет являться территория иностранного государства, в большинстве случаев (но не во всех❗️) ваша зарплата, получаемая от российского работодателя, не будет облагаться подоходным налогом иностранного государства.

Освобождение российской заработной платы резидентов РФ от иностранного налогообложения предусмотрено соглашениями (конвенциями) между РФ и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения (пока срок вашего нахождения на территории соответствующего государства не превысит 183 дня за 12 месяцев или календарный год - в зависимости от того, в какой стране вы находитесь).

Мы проанализировали соглашения об избежании двойного налогообложения с государствами, наиболее популярными у россиян для релокации. Рассматриваемое освобождение от налогообложения предусмотрено, в частности, в следующих странах:

✅ Аргентина
✅ Армения
✅ Болгария
✅ Египет
✅ Израиль
✅ Испания
✅ Казахстан
✅ Кипр
✅ Кыргызстан
✅ Монголия
✅ Португалия
✅ Сербия
✅ Таиланд
✅ Турция
✅ Узбекистан
✅ Черногория

❌ Нет, мы не забыли Грузию. Все дело в том, что у РФ нет ратифицированного соглашения об избежании двойного налогообложения с Грузией. В случае, если вы работаете на территории Грузии, ваша зарплата, получаемая от российского работодателя, подлежит налогообложению подоходным налогом в Грузии по ставке 20%, даже если вы налоговый резидент РФ (находитесь на территории Грузии менее 183 дней).

При этом зачет подоходного налога, уплаченного в соответствии с налоговым законодательством Грузии, НК РФ не предусмотрен (п. 1 ст. 232 НК РФ). То есть в рассматриваемом случае заработная плата, получаемая от российского работодателя за работу, выполняемую с территории Грузии, облагается сразу двумя налогами (российским и грузинским).

© Налоги релоканта
  • 👍 13
More from @taxrel
  1. Apr 24, 2023‼️ Россияне, уехавшие из РФ и "удаленно" работающие на российских работодателей, не будут…
  2. Apr 24, 2023Нужно ли подавать налоговую декларацию по НДФЛ в РФ, если вы устроились на работу за грани…
  3. Mar 22, 2023Приближаются 183 дня нахождения за пределами России у большинства уехавших. Что будет с НД…
  4. Mar 15, 2023О возможной приостановке действия соглашений об избежании двойного налогообложения Минфин…
  5. Feb 8, 2023Одновременно с хорошей новостью про удаленщиков (наемных работников) пришли и новости поху…
  6. Feb 7, 2023Вот и от Минфина пришло подтверждение, что у удаленщиков всё будет хорошо с НДФЛ, и от иде…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →