🏠
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НОВОЙ IT-ИПОТЕКЕ🔹
Что будет, если я уже взял ИТ-ипотеку на старых условияхДля вас ничего не изменится. Льготная ставка до 5% сохранится на протяжении всего срока действия договора на тех же условиях, которые были до 1 августа.
❗ Новые условия
не распространяются на уже выданные кредиты. Но если предодобрили ипотеку на старых условиях, а договор ещё не заключён, заявку пересмотрят по новым условиям.
🔹
Правда ли, что нельзя увольняться, если взял ИТ-ипотекуНеправда. Переходить в другие ИТ-компании на протяжении всего срока ипотеки можно неограниченное количество раз. Главное, чтобы они были аккредитованными и получали налоговые льготы.
При увольнении из одной организации есть 6 месяцев, чтобы устроиться в другую. В течение этого времени сохраняется льготная ставка.
Такие правила были с запуска ИТ-ипотеки. Позднее их упростили, сократив минимальный срок работы в аккредитованных компаниях до пяти лет. Теперь условия вернулись к начальным — работать в отрасли нужно на протяжении действия договора.
🔹
Можно ли будет после того, как взял ипотеку по новым условиям, менять работу на компанию в Москве или Санкт-ПетербургеНет. Льготная ставка в таком случае не сохранится.
🔹
Как понять, подходит ли моя зарплата под уровень, необходимый для получения ипотеки
Если ваша компания или филиал зарегистрированы в городе-миллионнике, Московской или Ленинградской областях, зарплата должна быть от 150 тыс. руб. до вычета НДФЛ.
В остальных городах — от 90 тыс. руб. Требования теперь распространяются на всех заёмщиков независимо от возраста.
🔹
Сколько времени нужно проработать в ИТ-компании, чтобы взять ипотекуМинимум — 3 месяца, так как требование по уровню зарплаты предъявляется за последние 3 месяца работы.
🔹 Если у ИТ-компании, зарегистрированной в Москве, есть филиал в регионе, могут ли его сотрудники получить ИТ-ипотекуДа, могут.
🔹
Каким условиям должна отвечать ИТ-компанияОсновное изменение в требованиях к ИТ-компании — она должна быть не только аккредитованной, но и получать налоговые льготы — применять пониженный тариф по страховым взносам.
🔹
Как понять, подходит ли мой работодатель под новые условияУзнать это можно у работодателя и в банке. По новым условиям компания должна ежегодно до 20 мая
подать в ФНС согласие на раскрытие налоговой тайны по коду подачи сведений 10062. Налоговые льготы должны применяться в году, предшествующему подаче согласия.
Чтобы сотрудники могли оформить ипотеку уже сейчас, компания должна подать согласие как можно скорее. В этом году они принимаются до 31 декабря.
🔹
Моя компания в рамках получения аккредитации подавала согласие на раскрытие налоговой тайны, подходит ли оно для ипотекиНе подходит. Для этого необходимо раскрытие информации о применении налоговых льгот.
🔹
В каких случаях могут повысить ставку по новым условиямЕсли у компании была аннулирована аккредитация, она не подала в срок согласие на раскрытие налоговой тайны или больше не получает налоговые льготы, компании не будет в списке, который ФНС направляет в Минцифры до 25 мая.
На основании этой информации банки проверяют заёмщика. С этого момента у него будет полгода для поиска нового места работы, соответствующего условиям, чтобы избежать повышения ставки.
Можно ли рефинансировать старый кредит, если устроился в ИТ-компаниюНет, рефинансирование ранее оформленных кредитов невозможно.
🔹
Можно ли погасить ИТ-ипотеку досрочноДа, можно.
@RelocationDEV