TGViewer
Красный Новостной Красный Новостной @rednewsrcpb · 326 subscribers
Post #2659 236
Все лучшее - детям.

Президент России Владимир Путин подписал закон, который определяет документы, подтверждающие правомерность применения в отношении детских товаров пониженной ставки НДС в 10%, соответствующий документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов.
Закон принят в рамках реализации правительственного плана развития индустрии детских товаров на 2025-2030 годы и во избежание споров, касающихся отнесения продукции к детской категории. Он определяет перечень документов, которые могут представляться для подтверждения отнесения продукции к категории "товары для детей", чтобы подтвердить правомерность применения ставки НДС в 10% при их ввозе и реализации в России.

С 1 января 2026 года ставка НДС в России выросла до 22% с 20%, но для всех социально значимых товаров, включая детские, сохранена льготная ставка в 10%. При этом в статье 164 Налогового кодекса (НК) установлен перечень товаров для детей, при ввозе и реализации которых применяется такая ставка, но не указаны документы, которые могут использоваться для подтверждения отнесения продукции к таким товарам. А это приводит к риску возникновения налоговых споров о ее применении.

Зампред комитета по бюджету и налогам Каплан Панеш пояснял, что пониженная ставка НДС на детские товары - это социально значимая мера, которая должна работать без сбоев, однако на практике бизнес сталкивался с проблемой, так как непонятно, какие именно документы нужны, чтобы подтвердить право на ставку 10%.

Депутат заметил, что теперь вносится четкость в данном вопросе и при продаже внутри страны, и при ввозе товара из-за границы, что особенно важно для импортеров.

Новый закон для подтверждения правомерности применения ставки НДС в 10% на детские товары предусматривает представление сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, содержащихся в реестре выданных сертификатов и зарегистрированных деклараций, который ведет Росаккредитация. Эти сведения представляются при подаче декларации на товары.

Если оценка соответствия удостоверяется иными документами, выданными в соответствии с правом ЕАЭС, то льготная ставка будет применяться при условии их представления. Помимо России, в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

Также закон исключает возможность принятия к вычету сумм "входного" НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) в случае, когда организации, получившие субсидии из бюджета, предоставляют за счет них средства другим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе.

Данные положения начнут действовать через месяц после официального опубликования закона, но не ранее первого числа очередного налогового периода по НДС. Налоговым периодом по данному налогу является квартал. При этом сам закон, который содержит и другие изменения, вступает в силу сразу после такой публикации. РИА новости

☀️ Красный новостной ☀️
#россия
  • 🤡 14
  • ✍ 4
  • 😁 1
More from @rednewsrcpb
  1. Oct 9, 2026Китай будет решительно реагировать на злонамеренные провокации по морским вопросам - МИД К…
  2. Oct 9, 2026Бывший старший дисциплинарный инспектор приговорен к 12 годам лишения свободы за взяточнич…
  3. Oct 9, 2026🇻🇳🇱🇦 Премьер-министр Ле Минь Хынг и премьер-министр Лаоса возложили цветы в память о р…
  4. Oct 9, 2026Китай предупредил Филиппины о необходимости прекратить провокации и ложные спекуляции - Си…
  5. Oct 8, 2026На госпрограммы Минпромторга предусмотрено почти 5,9 трлн рублей в следующие 3 года - офиц…
  6. Oct 8, 2026Акции протестов во Франции продолжаются уже около двух недель. Они начались в столичном ре…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →