TGViewer
Заметки о схемах и крипте Заметки о схемах и крипте @notes_cryptos · 1 subscribers
Post #59 6
⚒️ ЧАСТЬ 6.3 Налогообложение майнинга

Майнеры обязаны информировать ФНС о полученной ЦВ и сообщать адреса-идентификаторы (кошельки):
Статья 3, часть 11 282-ФЗ: «Лицо, осуществляющее майнинг цифровых валют (в том числе участник майнинг-пула), обязано предоставить информацию о получении цифровых валют в случае выпуска (получения) цифровых валют в результате майнинга цифровых валют, а также об адресе-идентификаторе, включая адрес-идентификатор майнинг-пула, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах...»


⛏️ Дата признания дохода от майнинга
(дата фактического получения дохода) ー дата, на которую у майнера возникает право распоряжаться добытым:
НК РФ Статья 223 пункт 1.3: «Для доходов в виде цифровой валюты, полученной в результате осуществления майнинга цифровой валюты, датой фактического получения доходов признается дата, на которую у лица, осуществляющего майнинг цифровой валюты, возникает право распоряжаться такой цифровой валютой, в том числе путем зачисления такой цифровой валюты непосредственно на счет другого лица.»

В каком случае у майнера возникает это право? Например, при переводе валюты на биржу для продажи или при самой продаже валюты? Вопрос активно обсуждается)

⛏️ Особенности определения Налоговая баз по операциям с цифровой валютой
(статья 282.3 НК РФ):

⛏️ Доходы от майнинга определяются по рыночной котировке ЦВ на дату признания дохода:
Ст. 282.2 Пункт 2: «Доходы в виде цифровой валюты, полученной в результате осуществления майнинга цифровой валюты, определяются исходя из рыночной котировки такой цифровой валюты на дату признания дохода.
Рыночной котировкой цифровой валюты ... признается цена закрытия, рассчитываемая иностранным организатором торговли (включая биржу) по сделкам, совершенным через него в течение торгового дня.
«Налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать торговую пару, цена закрытия которой будет признаваться рыночной котировкой цифровой валюты.»


⛏️
Защитное отклонение в 20%:
Ст. 282.2 Пункт 3:
При продаже: Если продали дешевле рыночной более чем на 20%, налоговая посчитает доход по рыночная цена − 20%.
При покупке: Если купили дороже рыночной более чем на 20%, налоговая примет к учёту только рыночная цена + 20%.

⛏️
Налоговая база при реализации ЦВ определяется как разница между доходом от реализации и стоимостью актива, которая уже была включена в налоговую базу (при получении):
Статья 282.3, пункт 4: «При реализации (безвозмездной передаче) цифровой валюты налогоплательщик определяет налоговую базу как доход (выручку) от реализации цифровой валюты, уменьшенный на ее стоимость и затраты на реализацию такой цифровой валюты.»


⛏️ Перенос убытков:

Статья 282.3, пункт 7: «Убытки от операций с цифровыми валютами прошлых налоговых периодов могут быть отнесены на уменьшение налоговой базы по операциям с цифровой валютой, исчисленной отдельно от общей налоговой базы текущего налогового (отчетного) периода...»
More from @notes_cryptos
  1. Sep 4, 2026🚀 IX Crypto Summit — Новые правила. Новый крипторынок. 🚀 С 1 сентября в России вступает…
  2. Sep 4, 2026🚀 IX Crypto Summit — Новые правила. Новый крипторынок. 🚀 С 1 сентября в России вступает…
  3. Sep 4, 2026🚀 IX Crypto Summit — Новые правила. Новый крипторынок. 🚀 С 1 сентября в России вступает…
  4. Sep 2, 2026🔻Налогообложение ◽️Бизнес (ЮЛ и ИП) обязаны регистрироваться в МайнингРеестре ФНС. Майнин…
  5. Aug 31, 2026⚒️ ЧАСТЬ 6. Майнинг (продолжение) Согласно ФЗ от 04.08.2026 N 282-ФЗ "О цифровых валютах и…
  6. Aug 31, 2026⚒️ ЧАСТЬ 6. Майнинг Согласно ФЗ от 04.08.2026 N 282-ФЗ "О цифровых валютах и цифровых прав…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →