Минфин предложил изменить правила расчёта налога при продаже недвижимости и, если это таки примут, перемены почувствуют те, кто продаёт квартиру раньше минимального срока владения.
Что новенького?
На сегодняшний день налог с продажи квартиры высчитывается отдельно от остальных доходов. Вы продали недвижимость, заплатили налог, если таковой есть. Зарплата есть зарплата и считается отдельно.
Минфин предлагает объединить всё в одну общую сумму: доход от продажи недвижимости, зарплату и иные поступления за календарный год. А потом уже считать налог со всей этой суммы по прогрессивной шкале.
Что это значит?
На работе вы получаете зарплату и вот решили продать свою квартиру. Общий доход плюсуется и налог становится выше, чем сегодня. И чем больше общая сумма, тем ощутимее разница.
Например, при зарплате 125 тысяч в месяц и продаже квартиры за 10 млн сейчас налог составит около 1,65 млн рублей. По новой схеме — уже около 1,87 млн. Разница — примерно 225 тысяч.
Кого не коснётся?
Тех, кто продаёт недвижимость после минимального срока владения. Это 3 года для единственного жилья, 5 лет для не единственной жилой недвижимости, а также квартир, полученных в наследство или в подарок от близкого родственника — 3года.
Когда это?
Предложение пока только рассматривается. Если его примут, новые правила заработают с 1 января 2027 года. Однако сначала законопроект должны одобрить Госдума и Совет Федерации, а затем подписать лично президент.
Что делать?
Если вы планируете продажу недвижимости в ближайшие годы, то, возможно, имеет смысл рассчитать варианты заранее. И проконсультироваться со специалистом.
#новостинедвижимости #законопроект #недвижимость
ЗА жильём в Краснодаре