TGViewer
Налоговые споры Налоговые споры @nalogi_sud · 23.3K subscribers
Post #1838 1.35K

Forwarded from ЛИЧНЫЕ НАЛОГИ

ФНС России обобщила судебную практику по спорам в сфере налогообложения имущества

‼️ФНС России направила обзор судебной практики по спорам в сфере налогообложения имущества, дошедшим до Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, за январь - август 2026 года.

1️⃣Так, налоговая база по земельному налогу и налогу на имущество физлиц определяется как кадастровая стоимость объекта налогообложения. Если она меняется в результате установления рыночной стоимости такого объекта, то после внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) изменения учитываются для целей налогообложения (п. 1.1 ст. 391 и п. 2 ст. 403 НК РФ).

2️⃣Конституционный Суд определил, что налогоплательщик может подать заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, в том числе в отношении архивной кадастровой стоимости, которая содержалась в ЕГРН и использовалась для определения налоговой базы на 1 января налогового периода. Он указал, что до внесения изменений в законодательство об оценочной деятельности установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере рыночной можно путем подачи заявления в бюджетное учреждение субъекта РФ, в том числе в течение года после получения физлицом налогового уведомления.

3️⃣Верховный Суд РФ разъяснил особенности налогообложения объектов долевого строительства с проектируемым назначением «многоквартирный дом». Так, для объекта незавершенного строительства налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. По общему правилу, после ввода в эксплуатацию право собственности на созданные объекты недвижимости (в том числе жилые помещения в многоквартирном доме) подлежит регистрации в ЕГРН.
В тоже время с момента ввода в эксплуатацию объект незавершённого строительства перестает быть таковым с одновременным возникновением в качестве объекта налогообложения многоквартирного дома или жилых помещений в нем. Это не зависит от актуализации в ЕГРН сведений об объекте незавершенного строительства. При этом физические лица - участники долевого строительства признаются собственниками переданных им квартир и плательщиками налога на имущество только с момента государственной регистрации права собственности на них.
В таком случае могла складываться ситуация, при которой в ЕГРН одновременно содержатся сведения относительно одного объекта, который выступает как объект незавершенного строительства и достроенный многоквартирный дом. Она возникает, если застройщик вовремя не представил в орган регистрации прав заявление о прекращении права на объект незавершенного строительства. Для исключения споров законодатель внес соответствующие изменения. Теперь право застройщика на соответствующее обращение в орган регистрации прав заменено на его обязанность. Соответственно, актуальные сведения ЕГРН о статусе объекта незавершённого строительства автоматически поступают в налоговые органы.

Подробности в письме ФНС России от 03.09.2026 № БС-36-21/7738@.

@persontaxea
  • 👍 3
  • 🔥 1
More from @nalogi_sud
  1. Oct 10, 2026Post #1865
  2. Oct 10, 2026Применительно к операциям налогоплательщика, совершенным с использованием «технических»ком…
  3. Oct 8, 2026«Позиции ФНС России» ФНС России разъяснила, что изменилось в правилах учета обособленных п…
  4. Oct 7, 2026Дополнительный доход, новые клиенты и статус Налогового Консультанта Аттестат налогового к…
  5. Oct 6, 2026Согласно действующему с 01.01.2023 правовому регулированию в случае изменения суммы задолж…
  6. Oct 3, 2026КОНКУРЕНЦИЯ СУДЕБНО-ПРАВОВЫХ ПОЗИЦИЙ Обращаем внимание, что в судебной практике сложилось…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →