Как не нарваться на штраф при покупке земельного участка у физического лица?
Все мы привыкли получать кассовые чеки от продавцов, но ведь есть кассовые чеки и от покупателей.
Согласно разъяснениям Минфина и Федеральной налоговой службы, если деятельность ИП направлена на приобретение товаров у физических лиц и их дальнейшую реализацию, то при выплате физическому лицу денег за товар именно покупателю следует пробить чек с признаком расчета «расход».
То есть, если вы покупаете у физического лица земельной участок для перепродажи во избежание штрафа за неприменение ККТ (контрольно-кассовой техники) нужно при расчете с ними пробить «расходный» чек🤯.
И неважно,
❌как вы оплачиваете покупку — налом, безналом, взаимозачетом, «по бартеру»,
❌и кому вы купленное потом перепродадите.
Важно, что вы купили земельный участок в рамках вашей предпринимательской деятельности и с целью дальнейшем перепродажи.
Для ИП штраф за подобное нарушение составляет от 25% до 50% от суммы расчёта, проведённого без ККТ, но не менее 10 000 рублей.
То есть купили участок за 500 000 рублей, не пробили чек, получили штраф – от 125 000 до 250 000 рублей.
Купили участок за 5 000 000 – штраф уже составит от 1 250 000 до 2 500 000 рублей.
Но есть и хорошие новости:
1. Срок давности привлечения к ответственности всего один год, зачастую налоговые не успевают найти.
2. Есть возможность поправить ошибку самостоятельно и избежать ответственности.
Но есть и плохая новость – в проекте штрафы сделать еще больше и налоговые будут лезть из кожи, чтобы успеть найти...
Как исправить штрафы знает Надежда Зайцева – аттестованный налоговый консультант, эксперт в области налогообложения доходов физических лиц и малого бизнеса. Надежда подготовила для вас чек-лист «Как исправить ошибки по применению ККТ». Получить пошаговый алгоритм по исправлению ошибок можно у @nadezhdanalog_bot по кодовому слову ККТ
Post #4072
299
- 👍 3
- ❤ 2
- 🔥 1