#законы
Что новенького
ожидает нас в 2026?
Пенсии вырастут на 7,6 процентаИндексация страховых пенсий в 2026 году пройдет с 1 января - на 7,6%, что выше инфляции. В результате средний размер страховых пенсий по старости увеличится почти на 2 тыс. рублей - до 27,1 тыс. рублей.
Вырастет прожиточный минимумС нового года величина прожиточного минимума будет проиндексирована на 6,8%. В каждом регионе в зависимости от регионального коэффициента устанавливается свой размер прожиточного минимума на душу населения - от 17 719 руб. в Липецкой и Тамбовской областях, до 49 431 руб. в Чукотском автономном округе.
МРОТ составит более 27 тысяч рублейС 1 января 2026 года минимальный размер оплаты труда составит 27 093 рубля. Он вырастет на 20,7% по сравнению с 2025 годом и превысит прожиточный минимум на 31%.
У семей с детьми появится новая выплатаЭто - новая социальная мера поддержки работающим родителям, воспитывающим двоих и более детей. Получать ее с 2026 года смогут семьи со среднедушевым доходом в 1,5 величины регионального прожиточного минимума на человека и в случае, если имущество не превышает установленных критериев нуждаемости.
Меняются правила для назначения единого пособия на детейС 1 января 2026 года при оценке обеспеченности не будут учитываться корпоративные выплаты при рождении ребенка, если их размер не превышает 1 млн рублей. Также в составе доходов не будет учитываться ежемесячная финансовая помощь жителям Курской области, лишившимся жилья и другого имущества в результате действий украинских вооруженных формирований.
С 1 февраля изменится сумма материнского капиталаПока на первого ребенка, рожденного с 01.01.2020, и на второго ребенка, рожденного с 01.01.2007 до 01.01.2020, выплачивается 690 тыс. руб. При рождении второго - семья, которой ранее был оформлен сертификат, дополнительно получает почти 222 тыс. руб. Если же семья не получала сертификат при рождении первого ребенка, то при рождении второго выплачивается 912 тыс. рублей.
Профессия коуча станет официальной1 января заработает обновленный Общероссийский классификатор профессий. Документ утвержден Росстандартом. Как отметил глава Комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов, документ заменит перечень, которому почти 30 лет, и приведет систему учета профессий в соответствие с современным рынком труда.
В перечень войдут такие профессии, как коуч, спа-менеджер, специалист по искусственному интеллекту (ИИ), копирайтер, ландшафтный дизайнер и другие.
Увеличится пособие по беременности и родамВ 2026 году максимальная выплата (при нормальных родах и отпуске в 140 календарных дней) составит 955 836 руб.
Вырастет единовременное пособие при рождении ребенкаЕго могут получить все семьи при рождении ребенка - независимо от уровня дохода и занятости родителей. Размер пособия в 2026 году составит 28 773,75 рубля.
Изменится величина ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 года для работающих родителейРазмер пособия устанавливается на уровне 40% среднего заработка работника за 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком.
Социальный контракт станет доступнее для ветеранов СВОС 1 января 2026 года социальный контракт станет доступнее для участников СВО и их семей. Для демобилизованных участников специальной военной операции заключение соцконтракта на открытие собственного дела теперь будет осуществляться без оценки среднедушевого дохода.
Отменяется мораторий для застройщиковВ конце декабря завершается мораторий на штрафы и неустойки для застройщиков. Теперь за задержку ввода жилья они будут финансово отвечать перед дольщиками.
С 1 января появятся новые дорожные знакиС 1 января вступают в силу изменения в ГОСТы о дорожных знаках и их применении. В результате на дорогах может появиться более 60 новых знаков и табличек.
MarketScreen | Sponsr | Boosty |
Max