🏠 Аренда: налоги и сборы в 2026 году
Мы получаем большое количество вопросов по налогообложению арендного дохода на Кипре.
Напоминаем вам, что с арендного дохода на Кипре уплачиваются два обязательных платежа.
1️⃣ GeSY
• Ставка - 2,65%
• База - валовой арендный доход
• Предельная база - 180 000 € в год
• Плательщики - физические лица
2️⃣ Подоходный налог (Income Tax)
Арендный доход включается в совокупный доход физического лица (совместно с заработной платой, пенсией и прочим).
• Необлагаемый минимум (0%) - ≤ 22 000 € в год
• Ставки - от 20% (при доходе > 22 000 €) до 35% (при доходе > 72 000 €)
• База - 80% валового арендного дохода (сумма за минусом фиксированного вычета 20%)
• Также уменьшают базу - проценты по ипотеке и амортизация здания/апартаментов
• Ставки амортизации - различные в зависимости от вида недвижимости (например, 3% для жилой недвижимости).
❌ Special Defence Contribution (SDC) по аренде
С 1 января 2026 года SDC на арендный доход отменен для всех категорий плательщиков.
До 2026 года применялась ставка 3% с 75% валового дохода для налоговых резидентов Кипра с домицилем.
⚖️ Non-Dom и арендный доход в 2026
После отмены SDC статус Non-Dom не влияет на налогообложение арендного дохода. Теперь имеет значение только для дивидендов и процентов.
📌 Важно
С 1 июля 2026 года арендная плата за недвижимость на Кипре принимается только в безналичной форме.
Подробнее: https://t.me/mainpartnertrust/1490
Осталось вопросы, пишите нам на Taxadvisory@mainpartnertrust.com
Post #1537
767