Написал напоминалку по налогам на дивиденды.
Надеюсь, будет полезно.
Здесь будут затронуты только налоги на дивиденды американских, европейских и других компаний.
О налогах на прибыль от купли-продажи ценных бумаг здесь не говорим.
О дивидендах российских компаний ничего не говорим. Тут делать тоже ничего не нужно.
🔸За исключением компаний, работающих в РФ, но зарегистрированных в других странах, например Tinkoff, X5 Retail Group, GlobalTrans и т.д.
Но об этом будет ниже.
🟦🟦🟦 Дивиденды американских компаний
1️⃣ Эти дивиденды в любом случае по правилам нужно декларировать, даже если налог с них платить не нужно.
Целесообразность этого действия на ваше усмотрение.
2️⃣ Если у вас не подписана форма W-8BEN, то дивиденды по акциям США уже придут за вычетом налога в 30%. Ставка налога на дивиденды в РФ для резидентов - 13%. Вы уже заплатили больше 13%, следовательно: Вам ничего больше в РФ доплачивать не нужно.
🔸Форма W-8BEN позволяет подтвердить, что вы налоговый резидент России, и снизить налог с дивидендов по акциям США, который удерживается американским эмитентом, с 30% до 10%.
⚠️ Но, вы все же должны задекларировать эти дивиденды и предоставить справку по форме 1042-S от брокера, где будет подтверждено, что вы уже заплатили с этих дивидендов налог в 30%.
🔸Форма 1042-S используется для сообщения о доходах из источника в США и об удержании налогов в Службу внутренних доходов США (IRS), а также лицу или компании, получившим платеж. Эту справку можно получить у брокера.
3️⃣ Если у вас подписана форма W-8BEN, то дивиденды по акциям США придут за вычетом налога в 10%. И вы должны будете заплатить в РФ оставшийся налог на дивиденды в размере 3%, который считается как сумма дивидендов до налога в 10% * 0,03.
4️⃣ Есть исключения, например, дивиденды компаний типа REIT's составят все те же 30% даже при подписанной форме W-8BEN, если вы работаете через российского брокера. По MLP компаниям также будет удержан налог на дивиденды 37%. Если удержанный налог более 13%, то по этим дивидендам в РФ ничего доплачивать не нужно, только задекларировать и подтвердить удержание налога.
⚠️ Если вы работаете через иностранного брокера, проверяйте налог на дивиденды, даже по REIT's и MLP, налог, как правило, составит 10% и оставшиеся 3% нужно будет доплатить.
🟦🟦🟦 Дивиденды европейских, британских, китайских, чешских, польских, e t.c. компаний
1️⃣ Эти дивиденды также в любом случае по правилам нужно декларировать, даже если налог с них платить не нужно.
Целесообразность этого действия на ваше усмотрение.
2️⃣ Общее правило очень простое. В РФ нужно доплачивать разницу между уплаченным налогом на дивиденды и ставкой в 13%, приведу примеры для ясности.
🔹British American Tobacco (BATS) - британская компания. Налог на дивиденды британских компаний для нас 0%. Дивиденды приходят такие, какие есть, налоги не удерживаются. Следовательно, в РФ нужно доплатить 13% - 0% = 13%. Доплачиваем 13%.
🔹Total (TOT) - французская компания. Налог на дивиденды 28%. Следовательно, в РФ нужно доплатить 13% - 28% = - 15%. Ничего доплачивать не нужно, мы уже заплатили 28% и это больше 13%.
🔹X5 Retail Group (FIVEDR) - зарегистрирована в Нидерландах. Налог на дивиденды 15%. Следовательно, в РФ нужно доплатить 13% - 15% = - 2%. Ничего доплачивать не нужно, мы уже заплатили 15% и это больше 13%.
Я думаю, суть ясна. Если бы с нас удержали, например 5%, то нужно было бы доплатить 13 - 5 = 8%.
🟦🟦🟦 Общие правила расчета. Мы понимаем что с чего нужно платить, что дальше.
1️⃣ Срок подачи декларации до 30 апреля 2021 года, но, может быть изменен, например, в прошлом году его продлевали до 30 июля 2020 года.
А срок оплаты обычно до 15 июля.
2️⃣ Сделать это можно через ЛК ФНС в разделе «Жизненные ситуации» —> «Подать декларацию 3-НДФЛ» —> «Заполнить онлайн», а все необходимые документы получить у своего брокера. Из документов, вам потребуются:
🔹Отчет брокера за отчетный год
🔹Справка вида 1042-S за отчетный год, где будут указаны налоги, которые уже удержаны эмитентом
3️⃣ Налог на дивиденды не сальдируется с другими налогами, сколько насчитали, столько и платите.
Post #997
3.59K