Налоговые льготы для дачников.
Дачники должны регулярно платить налоги на землю и имущество.
Собственники участка земли и постройки на ней платят основные два налогов:
✔️земельный;
✔️на имущество.
Если собственность долевая, то налог делится пропорционально на всех собственников.
Земельный налог
На текущий год установлена федеральная ставка от 0,3 до 1,5% кадастровой стоимости земли.
Льготная ставка — это 0,3%. Точный размер зависит от того, что именно находится на дачном участке, и от его целевого назначения.
🔸Если это участок в садоводстве, применяется пониженная процентная ставка в размере 0,3%.
🔸Если земля используется не по целевому назначению, например для предпринимательства, то ставка, наоборот, максимальная — 1,5%.
Регионы могут изменять ставки на своё усмотрение, но не выше федеральных.
С этого года также появилась возможность применять разные ставки для одного участка. При наличии на участке жилого дома и нежилой недвижимости, часть налога может быть посчитана по льготной ставке, другая часть - по полной. Но для этого нужно подать уведомление в налоговую с указанием, что на участке расположены жилые и нежилые объекты. Подтвердить это нужно приложением документов.
Уведомление рассматривается до месяца с момента получения. Если потребуются корректировки, то вас уведомят и продлят срок рассмотрения уведомления ещё на месяц после устранения недостатков.
Налог на имущество
Ставка налога зависит от стоимости имущества и растет от 0,1 до 0,3% при возрастании кадастровой стоимости объекта. Самая высокая ставка применяется для объектов от 50 до 300 млн руб.
Кому полагаются налоговые льготы?
Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости земельного участка в 6 соток для таких категорий собственников:
🔵пенсионеры, получающие пенсии согласно установленному пенсионному законодательству;
🔵родители трёх и более детей младше 18 лет;
🔵ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и других боевых действий;
🔵инвалиды I и II групп инвалидности и инвалиды детства;
🔵люди, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф;
🔵Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.
❗️Кстати, новый собственник дачного участка освобожден от уплаты имущественного налога в течение 3 лет после его покупки.
Налог платиться до 1 декабря за прошлый год. Но если есть право на льготу, рекомендуется обратиться в налоговый орган уже сейчас, пока расчет не завершен и налоговые уведомления не поступили в личный кабинет налогоплательщика.
источник: ВЫПЛАТЫ И ЛЬГОТЫ МАМАМ
#налоги
Post #449
144