🏦💸🤏 Возврат налоговых переплат станет проще
С 1 октября 2026 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Польши. Рассказываем про четыре существенные поправки.
🟡 Автоматическое исправление ошибок
Порог сумм, при которых налоговые органы могут самостоятельно исправлять ошибки и опечатки в декларациях, увеличен с 5 000 до 10 000 злотых. Налогоплательщик получает уведомление и имеет 14 дней на подачу возражения.
🟡 Упрощение возврата переплат
Для возврата переплаченного налога при подаче уточняющей декларации (korekta) больше не требуется отдельное заявление (wniosek o stwierdzenie nadpłaty). При переплате до 10 000 злотых письменное пояснение причин ошибки не требуется, но при сумме свыше 10 000 злотых обоснование остается обязательным.
🟡 Закрытие разъяснений по MDR
Исключена возможность получения индивидуальных налоговых интерпретаций по вопросам налоговых схем (MDR). Заранее получить «гарантию» от налоговой по сложным структурам и сделкам больше не получится. Бизнесу придется рассчитывать только на профессиональный аудит и юридический консалтинг.
В польском законодательстве MDR (Mandatory Disclosure Rules) представляет собой систему, которая обязывает налогоплательщиков, налоговых консультантов, бухгалтеров и юристов сообщать в налоговую (KAS) об определенных финансовых и юридических решениях, которые дают или могут дать налоговую выгоду.
🟡 Оплата налогов за третьих лиц
Лимит оплаты налогового обязательства за постороннего человека или организацию повышен с 1 000 до 5 000 злотых.
#налоги
Post #1225
1.57K