«Сейчас отсутствует механизм отнесения продукции к сфере искусственного интеллекта: из-за этого субъекты деятельности в области промышленности не могут получить налоговую льготу в виде повышающего коэффициента амортизации основных средств, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (РЭП), и относящихся к ИИ-сфере»,
— пояснил директор департамента индустриальных ПАК компании Fplus Илья Левчук.
С 2025 года компании смогут учитывать расходы на приобретение отечественных ИИ-решений (ПО, ПАК, баз данных) с коэффициентом 2 при расчете налога на прибыль.
Например, затратив 100 рублей на ИИ-продукт, в декларации можно отразить 200 рублей, сократив налогооблагаемую базу. Это также позволит увеличить амортизационные отчисления.
«С 1 января 2025 коэффициент увеличивается с 1,5 до 2, что позволяет скорректировать больший круг расходов, т.к. условий для их применения будет меньше. С этим коэффициентом можно будет признавать расходы по приобретению новых категорий объектов. Теперь если ты покупаешь продукт с ИИ, то можешь указать в налоговой декларации, что потратил в 2 раза больше, соответственно получить в 2 раза больше налоговый вычет»,
— говорит Илья Левчук.
Нововведение направлено на стимулирование внедрения российских технологий: приоритет в госзакупках будет отдаваться не минимальной цене, а участникам, набирающим больше баллов, в том числе за счет использования отечественного ИИ.
Первыми льготы смогут получить компании, чья продукция включена в реестр РЭП. Изменения особенно актуальны для разработчиков, фокусирующихся исключительно на ИИ, которые ранее не могли подтвердить статус своей продукции для налоговых вычетов.
Таким образом, государство создает инструменты для поддержки отрасли, совмещая налоговые преференции с требованиями к локализации технологий.
Компания Fplus также изучает особенности нововведения, так как планирует выпуск собственных специализированных ИИ-серверов.
#Fplus
