TGViewer
Консультационный центр по вопросам гражданства Московская область (ГБУ МО "ЕМЦ МО") Консультационный центр по вопросам гражданства Московская область (ГБУ МО "ЕМЦ МО") @emcmo · 10.1K subscribers
Post #324 17.5K
Информация для работодателей, привлекающих к трудовой деятельности иностранных работников на основании патента.

Некоторые работодатели сами оплачивают НДФЛ по патенту за своих иностранных работников. При этом, допускают ошибки в реквизитах, например: указание в качестве ИНН плательщика - ИНН работодателя, вместо ИНН работника, а также неверное указание ОКТМО, в том числе указание ОКТМО «0» или КБК (оплата авансового платежа по НДФЛ как единого налогового платежа). Такие ошибки не позволяют корректно учесть платежи для продления срока действия патента.

Отсутствие у иностранного работника действительного патента влечет за собой административную ответственность, для работодателя предусмотренную статьей 18.15. КоАП РФ: административный штраф на граждан в размере от 5 до 7 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 до 70 тысяч рублей; на юридических лиц - от 400 тысяч до 1 миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

В связи с чем, при оплате рекомендуем обращать внимание на:

🔵 Поле «ИНН плательщика» в нем необходимо указывать ИНН работника;

🔵 КПП у иностранного гражданина нет, оставляйте поле пустым;

🔵 В поле «101» укажите статус плательщика "13" (физическое лицо)
Поле 101 для указания статуса плательщика находится в шапке платёжки, справа от «Вида платежа».

🔵 В поле «Плательщик» наименование работодателя.

🔵 КБК для оплаты НДФЛ по патенту – 18210102040011000110

🔵 Важно правильно указать код ОКТМО – он должен совпадать с регионом, в котором иностранному гражданину выдан патент. Для патентов, выданных в Московской области, ОКТМО должно начинаться с 46. Необходимо указывать код ОКТМО населенного пункта по месту работы. Например, если вы работаете в городе Красногорск, то ОКТМО – 46744000.

❕ При оплате НДФЛ по патенту нельзя указывать ОКТМО – 0

Определить ОКТМО можно на сайте налоговой, достаточно в качестве субъекта Российской Федерации указать – Московская область и выбрать нужный городской округ. Больше ничего заполнять не нужно. Нажимаем «найти».

🔵 В поле «Назначении платежа» укажите ИНН организации, адрес, ФИО работника и собственно назначение: "Фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц, номер патента и его дату выдачи".

💻 Корректность платежей и наличие или отсутствие задолженности по оплате НДФЛ Вы всегда можете проверить в справочно-информационном сервисе, доступном по ссылке: https://oplatipatent.ru/

▶️ В случае, если ваши иностранные работники самостоятельно оплачивают НДФЛ с помощью данного сервиса можно сформировать QR-код для оплаты.
  • 👍 13
  • 🔥 4
  • ❤ 3
  • 👏 2
More from @emcmo
  1. Sep 29, 2026Опубликован Приказ МВД России от 29 мая 2026 г. № 343 “Об утверждении Административного ре…
  2. Sep 28, 2026Миграционная служба МВД России информирует: "РВП продлевается» — это распространённое забл…
  3. Sep 28, 2026Миграционная служба МВД России информирует: 🇷🇺 🇧🇾 Россия и Беларусь отменяют временные…
  4. Sep 22, 2026Госуслуга по оформлению, выдаче, переоформлению иностранным гражданам и лицам без гражданс…
  5. Sep 18, 2026Миграционная служба МВД России напоминает о порядке продления срока временного пребывания…
  6. Sep 9, 2026Госпошлина за приём в гражданство РФ: правила и порядок уплаты Вопрос: Для подачи заявлени…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →