МВД России разъяснило порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации по адресу организации
Иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания по адресу организации, если он одновременно:
1) осуществляет в такой организации трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность;
2) проживает по адресу данной организации или в помещении данной организации, не имеющем адресных данных, в том числе временном (вагончик, бытовка, хозяйственное помещение и пр.).
❗Постановка иностранных работников на миграционный учет по адресу организации при их фактическом проживании в жилых помещениях, принадлежащих физическим лицам, является нарушением законодательства Российской Федерации о миграционном учете.
Организация-работодатель, являющаяся принимающей стороной, обязана принять меры к постановке иностранного гражданина на миграционный учет, направив уведомление о его прибытии в территориальное подразделение МВД России по вопросам миграции.
Сделать это можно:
🔹 лично обратившись в территориальный отдел МВД России по вопросам миграции;
🔹 через портал Госуслуг;
🔹 через МФЦ;
🔹по почте.
По общему правилу уведомление о прибытии заполняется и подается принимающей стороной в течение 7 рабочих дней с даты прибытия иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания:
- граждане Республики Беларусь - на 90 дней с даты въезда;
- граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики - на 30 дней с даты въезда;
- граждане Республики Таджикистан, Узбекистан - на 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.
В отношении отдельных категорий иностранных граждан установлены отложенные сроки подачи уведомления о прибытии:
- высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания, в течение 90 дней со дня их въезда на территорию РФ.
При прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации такая категория граждан также освобождена от обязанности выполнения действий, необходимых для постановки на учет по новому месту пребывания, на 30 дней.
Также в Министерстве сообщили, кто подает уведомление в случае заключения организацией договоров подряда или субподряда с другой организацией:
1. Если договор (трудовой или гражданско-правовой) заключается иностранцем с организацией-заказчиком и помещение для проживания предоставляется организацией-заказчиком, то уведомление представляется организацией-заказчиком;
2. Если договор заключается иностранцем с организацией-исполнителем и помещение для проживания предоставляется организацией-исполнителем, уведомление представляется организацией-исполнителем;
3. Если договор заключается иностранцем с организацией-заказчиком, однако помещение для проживания предоставлено организацией-исполнителем, уведомление представляется организацией-исполнителем.
Важно! В уведомлении о прибытии указывается не только адрес организации, по которому будет осуществлена постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания, но также и адрес фактического места нахождения такого иностранного гражданина.
Post #290
6.79K
- 👍 9