TGViewer
Эффективный бизнес Эффективный бизнес @effectbisness · 55 subscribers
Post #1532 1.09K
​​Государственное регулирование ВЭД: на что обратить внимание

Участнику ВЭД предстоит большой объем работы с документами и юридическими особенностями, а также финансовые издержки на оформление бумаг и уплату налогов и пошлин. Отметим основные моменты

При импорте/экспорте необходимо предоставить определенный пакет бумаг для таможенного оформления. На сайте таможенной службы есть информация специально для игроков ВЭД, в том числе о требуемых документах. Главная страница Открытая служба Участникам ВЭД.

Валютный контроль через банк-агент. Каждый банк самостоятельно определяет список необходимых для прохождения валютного контроля документов, но в основном это внешнеторговый контракт. От вас требуется грамотно составить необходимые документы, своевременно передать их в банк и оплатить комиссию валютного контроля. Как правило, банки, обслуживающие ВЭД-клиентов по специальным пакетам, предлагают выгодные условия. Для пользователей пакета «ВЭД без границ» от Сбербанка комиссия валютного контроля и валютных переводов составляет всего 0,1%, действует привлекательный индивидуальный курс валюты при конвертации от 100 000$, а новые клиенты первые 3 месяца получают +20 копеек к рыночному курсу.

Таможенная пошлина – платеж за перевозку груза через границу. Размер пошлины зависит от количественных и качественных характеристик товара.

Акцизы для подакцизных грузов. Ознакомиться со списком можно в статье 181 НК РФ.

Налог на прибыль при экспорте – 20%. Для целей налогообложения полученную от партнера валюту нужно пересчитать по курсу ЦБ.

Ставка по НДС для экспорта – 0%. Право на такую ставку вы получаете, закрепив факт экспорта документально в налоговой инспекции. Чтобы оформить эти документы, у вас будет 180 дней со дня помещения груза под таможенные процедуры экспорта. Если не успеете, то ставка НДС составит 10% или 20%.

Все импортеры оплачивают НДС, даже те, кто находится на специальных налоговых режимах. Ставка НДС при импорте составляет 10% или 20% за исключением грузов, указанных в статье 150 НК РФ, при ввозе которых НДС не взимается.
More from @effectbisness
  1. Mar 8, 2026photo post
  2. Mar 3, 2026video post
  3. Feb 8, 2026photo post
  4. Feb 5, 2026Классный канал - нейрофотография! Любой каприз 🤔😆 с вас подписка, а если понравится, то…
  5. Feb 5, 2026https://t.me/dariatimfoto
  6. Jan 19, 2026Слова и музыка Марины Варбут
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →