Субъектом налоговых правоотношений, в отношении которого закон допускает вынесение постановления о проведении осмотра, является организация. В отношении ИП осмотр в рамках налогового контроля проводиться не может
Постановление налогового органа о поведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов, основанием для его вынесения является неисполнение в течении десяти дней с даты принятия инспекцией решения о взыскании недоимки, может быть вынесено только в отношении организации.
Буквальное толкование абзаца пятого пункта 1 статьи 92 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что субъектом налоговых правоотношений, в отношении которого закон допускает вынесение постановления о проведении осмотра, является организация.
Следовательно, постановление о проведении осмотра помещений по правилам абзаца пятого пункта 1 статьи 92 НК РФ не может быть вынесено в отношении налогоплательщика – индивидуального предпринимателя, поскольку проведение такого осмотра в силу специального регулирования производится исключительно в отношении юридических лиц. Физические лица – индивидуальные предприниматели в силу статей 9 и 11 НК РФ имеют иной правовой статус, налоговое законодательство в части форм налогового контроля не содержит правила о возможности по умолчанию распространения норм в отношении налогоплательщиков-организации на физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А32-6506/2024, 5 абз. п. 1 ст. 92 НК РФ
#мспживи
#мспсудится
Post #9419
2.12K
- 👍 18
- 🤔 5
- ❤ 4
- 👀 4