TGViewer
Наталья Горячая. #МСПживи Наталья Горячая. #МСПживи @doingbusinesstogether · 13K subscribers
Post #9348 1.94K
- Наташа, рассуди наш спор: упрощенец, который в 2024 году не превысил лимит выручки 60 млн. руб., с 1 января 2025 года как налогоплательщик, обязанный платить НДС, может сразу же платить НДС и выбрать ставку 20%. Так говорит мой бухгалтер. Но меня смущает это утверждение, так как ты пишешь другое и финансовый директор тоже говорит, что с 1 января мы НДС платить не обязаны.

Прежде чем ответить на этот вопрос, я попросила дать ссылку на первоисточник. Ага, мою любимую 💡, которой я всегда подкрепляю свои выводы.

Абзац 3 статьи 145 НК РФ гласит:

Организации и ИП, применяющие УСН, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, связанных с исчислением и уплатой НДС, при соблюдении одного из следующих условий:

- за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого организация или ИП переходит на УСН, у указанных организации или ИП сумма доходов не превысила в совокупности 60 миллионов рублей;

- за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у указанных организации или ИП сумма доходов не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.

Итак, получается следующее.

Если исходные данные таковы: компания применяла в 2024 году УСН, в 2025 году продолжает применять УСН, в 2024 году сформировала выручку до 60 000 000 руб., то с 1 января 2025 года она освобождается (важно: не имеет право, а освобождается) от обязанностей плательщика НДС.

Далее.

Абзац 3 пункта 5 статьи 145 НК РФ гласит:

Если в течение налогового периода по УСН у организации или ИП сумма доходов превысила в совокупности 60 миллионов рублей, такие организация или ИП начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имело место такое превышение, начинает исполнять обязанности налогоплательщика НДС.

Итог: если уже в 2025 году у такого упрощенца, параметры которого я привела выше, будет превышение выручки 60 млн. руб., то он с начала следующего месяца становится плательщиком НДС.

Еще раз:
освобождение от НДС для тех упрощенцев, у которых в 2024 году выручка не доползла до 60 млн.руб., является с 1 января 2025 года обязательным, а не добровольным. Такие организации и ИП начнут платить НДС с месяца, который следует за тем месяцем, когда выручка у налогоплательщика перешла рубеж 60 млн.руб.

#мспживи
  • 👍 31
  • ❤ 8
  • 👀 2
More from @doingbusinesstogether
  1. Oct 5, 2026И ещё. Чтобы два раза не вставать. 💡Для любителей почитать первоисточник здесь #мспживи
  2. Oct 5, 2026💡Для любителей почитать первоисточник здесь Заживём теперь. Благоухать будем... #мспживи
  3. Oct 5, 2026Приглашаю владельцев и руководителей ООО, которым требуется качественный бухгалтерский сер…
  4. Oct 5, 2026Верификация через Госуслуги: новые правила для Авито, HH и маркетплейсов Правительство обн…
  5. Oct 5, 2026Самозанятые в строительстве: интересные выводы суда по делу о переквалификации отношений в…
  6. Oct 5, 2026Хочу, чтобы сотрудники уведомляли меня о своём внешнем совместительстве Можно ли требовать…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →