TGViewer
Наталья Горячая. #МСПживи Наталья Горячая. #МСПживи @doingbusinesstogether · 13K subscribers
Post #9337 2K
Как избежать обвинения в легализации как сопровождающем налоговые преступления составе?

В делах блогеров-миллиоников мы видели, что вместе со статьей 198 или 199 УК РФ следственные органы возбуждают дела по статье 174.1 УК РФ и (или) 187.

Самостоятельного состава (надеюсь, я правильно выразилась; юристы, простите меня, если что) легализация не имеет.

Чтобы обвинить сотрудника в легализации, нужна база в виде наличия денег, которые получены гражданином неправильным путём. Неуплата налогов и, как следствие, свободные деньги, потраченные на покупку дома, бани, машины, самолета, вертолёта, будут базой для обвинения в легализации.

Поэтому, чтобы понять, как избежать возбуждения дела по статье 174.1, мы обратимся к правилам передачи налоговым органом материалов в следственные органы.

Открываем Налоговый кодекс, пункт 3 статьи 32 и читаем (привожу дословно, но сокращаю общепринятые термины):

«Если в течение 75 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения денежных средств, перечисленных и признаваемых в качестве ЕНП, недостаточно для исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом, плательщиком страховых взносов) в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса в полном объеме обязанности по уплате сумм недоимок, указанных в таком решении, в отношении неисполненной обязанности, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 УК РФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Длиннющий текст, описывающий основание для передачи материалов в СК РФ, уложу в более понятный:

Чтобы избежать возбуждения уголовного дела по статьям 198-199.2 УК РФ, нужно сразу, как только налоговый орган вынес решение о привлечении к ответственности за нарушение, пополнить ЕНС на всю сумму санкций, а после уже оспаривать такое решение сначала в вышестоящем органе, а затем – в суде.

Итак, вот вам, по сути, план действий пошагово:

1. Получили решение ИФНС о привлечении к ответственности за совершение нарушения в области налогов.
2. Перечислили всю сумму недоимки на ЕНС.
3. Подали жалобу в УФНС.
4. Подали заявление в суд о признании решения налогового органа незаконным.

Так себе предложение, да?
Другого у меня для вас нет.

#мспживи
  • 👍 29
  • 🙈 9
  • 👀 2
More from @doingbusinesstogether
  1. Oct 5, 2026Приглашаю владельцев и руководителей ООО, которым требуется качественный бухгалтерский сер…
  2. Oct 5, 2026Верификация через Госуслуги: новые правила для Авито, HH и маркетплейсов Правительство обн…
  3. Oct 5, 2026Самозанятые в строительстве: интересные выводы суда по делу о переквалификации отношений в…
  4. Oct 5, 2026Хочу, чтобы сотрудники уведомляли меня о своём внешнем совместительстве Можно ли требовать…
  5. Oct 5, 2026ТПП проводит опрос. Пройдите его, пожалуйста. Толку мало? Помните фильм "Пролетая над гнез…
  6. Oct 5, 2026BMW X5 по цене самоката: как налоговая инспекция пересчитывает сделки с своими людьми Комп…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →