Как применять пониженные ставки НДС 5 и 7%?
На этот вопрос отвечает ФНС в своем телеграм-канале.
Организации и ИП должны применять пониженные ставки по НДС двенадцать налоговых периодов подряд (то есть 3 года) с момента сдачи первой декларации с такими ставками. Перейти на ставку 20% до окончания этого срока нельзя.
Прекратить применение пониженных ставок досрочно можно, если упрощенец получит освобождение от уплаты НДС.
Это возможно в двух случаях:
- доходы составляют менее 60 000 000 рублей за предыдущий год,
- доходы превышают 450 000 000 рублей в текущем или предыдущем году.
При переходе между ставками 5% и 7% срок идёт без перерывов, а вот освобождение от НДС его прерывает. В этом случае отсчет срока начинается заново при утрате оснований для освобождения.
Примеры.
1. Налогоплательщик на УСН с 2025 года применял ставку 5%, с декабря перешел на 7% из-за превышения порога доходов в 250 000 000 рублей и продолжил ее применять в 2026 году. Из-за снижения выручки с 2027 года он снова начал применять 5 %. В этом случае срок применения налоговых ставок (12 кварталов) не прерывался.
2. Налогоплательщик на УСН с 2025 года применял ставку 5%, а с 2026 года освобожден от НДС. Если в 2026 году он потеряет право на освобождение, он может выбрать ставку НДС (общую 20% или специальную 5%) со следующего месяца. Выбранную ставку нужно применять ко всем операциям с НДС, вне зависимости от того, кто является покупателем.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
Всё, что вам нужно знать про НДС для упрощенцев читайте здесь
#мспживи
#мспвшоке
Post #9311
1.98K
- 👍 23
- ⚡ 5
- ❤ 5