Может ли компания, осуществляющая основной вид экономической деятельности 20.13, применять пониженные страховые взносы для обрабатывающих производств?
Код 20.13 "Производство прочих основных неорганических химических веществ" не указан в перечне видов деятельности, утвержденном Распоряжением Правительства от 11.12.2024 N 3689- р .
У остальных предприятий, не вошедших в перечень (и в отношении которых нет иных льгот) и являющихся МСП, есть льгота в виде единого пониженного тарифа страховых взносов в размере 15% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода. Эта норма установлена пп. 17 п. 1, п. 2.4 ст. 427 НК РФ.
Таким образом, организация, признаваемая субъектом МСП, у которой в качестве основного вида экономической деятельности в ЕГРЮЛ указан вид экономической деятельности по коду ОКВЭД 2 - 20.13, не вправе применять единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6%, предусмотренный пунктом 2.5 статьи 427 НК РФ, а вправе применять единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15% в отношении части ежемесячной выплаты в пользу физического лица, превышающей величину полуторакратного МРОТ.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина № 03-15-05/129447 от 20.12.2024
Напомню, что с 01.01.2025 установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, при соблюдении условия о доле в размере хотя бы 70% профильных доходов в сумме всех доходов.
#мспживи
#мспдаётработу
Post #9019
2.26K
- 👍 14
- 👀 3
- ❤ 2
- 😱 1
- 😢 1