TGViewer
Наталья Горячая. #МСПживи Наталья Горячая. #МСПживи @doingbusinesstogether · 13K subscribers
Post #8977 2.48K
Как доказать использование объекта в личных целях, чтобы не платить налог по упрощенке с его продажи

Говоря о разнице между предпринимательством и разовым доходом, мы часто употребляем слово «систематически». То есть, если вы оказали услугу один раз, то это не предпринимательство. Если продали одну квартиру, то это ваше право, и оно не связано с бизнесом. Если продали несколько квартир, то это уже тот самый систематически получаемый доход. Таки где же разница между «несколько» и «систематически»? Дело № А21-5551/2022 нам в помощь.

Что случилось?
Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения ИФНС о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования об уплате налога. Инспекция предложила доплатить 850 тыс. налога по УСН, пени и штраф 42 тысячи.
Инспекция настаивала на том, что реализация принадлежащих предпринимателю на праве собственности нескольких объектов недвижимости не может быть признана разовыми сделками, свидетельствует о намерении и фактическом получении налогоплательщиком систематической прибыли от реализации объектов недвижимости. Ведь к тому же основным видом деятельности предпринимателя является строительство жилых домов и нежилых зданий. После приобретения жилого дома, состоящего из трех обособленных частей с отдельными выходами, заявителем проведены работы по улучшению жилищных условий, после которых части жилого дома проданы третьим лицам.

А что суд?
Суд согласился с позицией предпринимателя: жилой дом был построен и разделен на 3 части в целях передачи двух частей дома дочерям для проживания их с семьями рядом с родителями. Однако рядом с домом началось строительство эстакады, поэтому дочери отказались от проживания в нём. Инспекция не представила суду доказательств, подтверждающих, что построенный заявителем дом возводился с целью его последующей продажи. Сам по себе факт продажи в одном налоговом периоде 2 объектов жилых помещений, составляющих ранее один объект, и доли в нежилом помещении не подтверждает систематическое получение налогоплательщиком дохода от предпринимательской деятельности по продаже объектов недвижимости.

💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А21-5551/2022

#мспживи
#мспсудится
  • 👍 37
  • 👀 5
  • ❤ 3
More from @doingbusinesstogether
  1. Oct 5, 2026Самозанятые в строительстве: интересные выводы суда по делу о переквалификации отношений в…
  2. Oct 5, 2026Хочу, чтобы сотрудники уведомляли меня о своём внешнем совместительстве Можно ли требовать…
  3. Oct 5, 2026ТПП проводит опрос. Пройдите его, пожалуйста. Толку мало? Помните фильм "Пролетая над гнез…
  4. Oct 5, 2026BMW X5 по цене самоката: как налоговая инспекция пересчитывает сделки с своими людьми Комп…
  5. Oct 5, 2026Это же про использование VPN на мобильных устройствах , верно ? Таким образом, если не мож…
  6. Oct 5, 2026⚡️Власти вернулись к идее ввести плату за международный трафик на мобильных сетях, рассказ…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →