Участник компании с долей 99% принял решение о выходе общества. В счет оплаты действительной стоимости доли организация передала участнику объекты недвижимости.
Налоговый орган пришел к выводу, что доход по данной операции получил не только участник (что является ожидаемым налоговым последствием данной операции исходя из сложившейся практики), но и сама организация, сочтя эту операцию доходом налогоплательщика, являющегося источником выплаты. ИФНС сочла эту операцию доходом от реализации объекта недвижимости. Сумма дохода была определена как стоимость имущества, выданного участнику, соответствующая действительной доли участника, вышедшего из общества. Датой такого дохода была определена дата выхода участника из общества.
Три инстанции согласились с выводами ИФНС, но жалоба общества была передана в ВС РФ, откуда документ и попал в КС РФ, который определил: действующее законодательство однозначным образом не указывает на возникновение в таком случае дохода и не содержит специальных правил исчисления налога обществом, являющимся источником выплаты действительной стоимости имущества. В этом смысле анализируемые нормы порождают неопределенность и не соответствуют Конституции РФ. Законодателю необходимо внести изменения в правовое регулирование для устранения такой неопределенности.
В общем, снова ждем.
💡Для любителей почитать первоисточник: Определение КС РФ от 21.01.2025 за № 2-П, Дело № А40-244851/2022
#мспживи
#мспсудится
Post #8948
2.66K
Наталья Горячая. #МСПживи Оказывается, в нашем законодательстве ещё не всё залатано я про дырки Участник вышел из общества и получил в качестве оплаты стоимости доли два нежилых помещения. Налоговики увидели в этом нарушение: фирма получила доход и должна заплатить налоги. Какой…
- 👀 16
- 👍 11
- ❤ 6
- 😱 3
- 🙈 1