Статья 93.1, п. 2 НК РФ: истребование у налогоплательщика документов за 5 лет допустимо
Не указав мотивов своего требования, ИФНС вне рамок налоговой проверки на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ выставила в адрес компании требование о представлении документов за 5 лет. Решению налогового органа о направлении такого лютого требования предшествовал анализ выписок по счетам компании. Не понравилось проверяющим вот что: фирма неоднократно перечисляла деньги своему руководителю с назначением платежа «возврат по договору займа», хотя в справках по форме 2-НДФЛ за тот же период отражены доходы, полученные за выполнение трудовых функций. Пытаясь состыковать одно с другим, налоговики и запросили договоры займа и документы, подтверждающие получение денег.
Компания отказалась представить документы со ссылкой на отсутствие в требовании указания на мероприятие налогового контроля.
Первая и вторая инстанции поддержали компанию, а вот кассация развернулась на 180 градусов: налоговые органы вправе запрашивать информацию, соответствующую профилю возложенных на них задач, а налогоплательщик, в свою очередь, не вправе оценивать целесообразность требования налоговым органом у него документов. Перечень документов, которые могут быть запрошены у налогоплательщика, ст. 93.1 НК РФ не определен и устанавливается налоговым органом в каждом конкретном случае. Требование выставлено в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК, а не в ходе выездной налоговой проверки, и избыточности в требовании никакой нет (всего-то 39 документов).
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А23-4148/2022
#мспживи
#мспсудится
Post #4541
2.5K
- 🤔 16
- 👀 9
- 👍 6
- 🤯 2
- ❤ 1