TGViewer
Наталья Горячая. #МСПживи Наталья Горячая. #МСПживи @doingbusinesstogether · 13K subscribers
Post #3468 2.03K
Стройка: право на вычет

Компания заявила вычет по НДС, когда ввела объект строительства в эксплуатацию, тем самым нарушив трехлетний срок для использования такого права.
Право на вычет налога может быть реализовано лишь в пределах установленного данной нормой срока вне зависимости от того, образуется ли в результате применения налоговых вычетов положительная или отрицательная разница.
Момент предъявления НДС к налоговому вычету связан с принятием на учет товаров (работ, услуг) и производится в период совершения операции по приобретению товаров (работ, услуг).
Если условия для предъявления НДС к вычету были соблюдены (велась деятельность облагаемая НДС и получены счета-фактуры, оформленные в соответствии с НК РФ), то у компании возникает право на вычет в том периоде, в котором такие документы были сформированы поставщиком. Если компания не воспользовалась этим правом в течение 3 лет, то можно опереться только на доказательства, указывающие на наличие объективных препятствий для своевременной реализации права на возмещение НДС в течение трехлетнего срока.
Довод проверяемой компании о том, что выделить объекты нежилой недвижимости в объеме всего жилого комплекса не представляется возможным до ввода здания в эксплуатацию, были судом отклонены ввиду того, что нормы п. 6 ст. 171 НК РФ являются императивными, то есть нормами, выраженными в категорических предписаниях, обязывающих субъекты действовать строго в рамках предписаний нормы.
 
Итак: право общества на применение налоговых вычетов по НДС по выполненным работам в ходе строительства объекта возникает по мере подписания актов приемки-передачи выполненных работ и поступления счетов-фактур, выставленных подрядными организациями, и данных, свидетельствующих о принятии к бухгалтерскому учету товаров (работ, услуг), при условии использования результата работ в облагаемой НДС деятельности. Ждать ввода в эксплуатацию всего здания для заявления вычетов не нужно. Довод о том, что компания не имеет возможности достоверно определить какая площадь нежилых помещений останется в его собственности и будет использована в облагаемых НДС операциях, отклоняется судом, поскольку потенциальная возможность изменения доли общества при передаче/не передаче имущественных прав на нежилые помещения при проведении капитального строительства не может нивелировать действие правил НК РФ; в случае же фактического изменения такой доли ранее принятые налогоплательщиком к вычетам суммы НДС подлежат восстановлению на общих основаниях. Более того, информация об объеме нежилых помещений должна быть отражена в проектной документации.  
 
💡 Дело № А83-18712/2021
 
#мспсудится
  • 👍 15
  • 🤔 5
  • 😢 1
More from @doingbusinesstogether
  1. Oct 11, 2026Сервисы Яндекса постепенно возвращаются к работе после сбоя. Восстанавливается доступ к Ал…
  2. Oct 10, 2026Передача нежилой недвижимости внутри семьи: собрала в одном месте всё, что вам надо знать…
  3. Oct 10, 2026Дайджест за 5-9 октября BMW X5 по цене самоката: как налоговая инспекция пересчитывает сде…
  4. Oct 9, 2026Оценка степени риска совершения подозрительных операций осуществляется по совокупности уст…
  5. Oct 9, 2026Деловая цель - ты кто? Общество в проверяемый период применяло УСН 15%. Инспекция провела…
  6. Oct 9, 2026О премии сотруднику, который находится на испытательном сроке У вас есть положение о преми…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →