Как плательщику УСН/ЕСХН перейти на АУСН?
Для начала напомню, что по общему правилу перейти на АУСН можно с 1 января 2023 года. В случае, когда компания или ИП зарегистрированы после 1 июля 2022 года, на этот спецрежим можно перейти сразу после государственной регистрации.
Для перехода на АУСН налогоплательщик, применяющий УСН (ЕСХН) и желающий перейти на этот режим с 1 января 2023 года, уведомляет об своем решении ИФНС по сроку не позднее 31 декабря 2022 года. Сделать это можно через личный кабинет налогоплательщика с указанием выбранного объекта налогообложения.
При этом, при заполнении налогоплательщиком, применяющим УСН (ЕСХН), экранной формы уведомления о переходе на АУСН в л/к, ему предлагается проставить признак отказа от применения УСН (ЕСХН) с даты начала применения АУСН. На выбор предлагается значения «ДА» и «НЕТ».
В случае указания признака «ДА», представление налогоплательщиком, применяющим УСН (ЕСХН), уведомления об отказе от применения УСН (форма № 26.2-3), или уведомления об отказе от применения ЕСХН (форма № 26.1-3) соответственно не требуется.
Еще одним вариантом уведомления ФНС о переходе на АУСН является передача права представления уведомления о переходе на АУСН в кредитную (уполномоченную) организацию (банк).
Тогда уведомление о переходе на АУСН, представляемое в электронной форме, представляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи такой кредитной организации.
ФНС рассказывает подробно о режиме АУСН здесь.
Я писала о том, что это за зверь, здесь.
💡Для любителей почитать первоисточник: п. 2 ст. 3, п. 1, 4 и 7 ст. 4 ФЗ от 25.02.2022 №17-ФЗ, п.6 ст.346.13 НК РФ.
#мспживи
Post #2143
1.79K
- 👍 7
- 🤔 2