TGViewer
Наталья Горячая. #МСПживи Наталья Горячая. #МСПживи @doingbusinesstogether · 13K subscribers
Post #12199 1.94K
Нет документов? Не беда! Мы насчитаем вам налоги на основании показаний свидетелей

Индивидуального предпринимателя проверяли за период с 01.01.2017 по 31.12.2019 г. Основной вид деятельности налогоплательщика – сдача в аренду и продажа недвижимости.

В ходе мероприятий налогового контроля инспекцией установлено использование принадлежащего ИП на праве собственности недвижимого имущества в предпринимательской деятельности с целью систематического получения дохода в виде арендной платы. Данное обстоятельство подтверждается договорами аренды, свидетельскими показаниями арендаторов, фактом освобождения от уплаты НДФЛ, множественностью однородных сделок.

Вместе с тем, сдавая объекты недвижимости в аренду физическим лицам и получая арендную плату наличными денежными средствами либо в натуральной форме, предприниматель не учитывал соответствующие суммы при определении налоговой базы. Документы, подтверждающие размер полученной арендной платы, налогоплательщиком в ходе проверки не представлены.

При таком положении размер дохода, полученного от сдачи недвижимого имущества в аренду, определен налоговым органом с учетом свидетельских показаний арендаторов о сумме арендных платежей и сроках аренды, а также условий договоров аренды по взаимоотношениям с арендаторами. Расчет налогов произведен на основании объективных и соответствующих действительности сведений о стоимости аренды объекта недвижимости.

Налоговый кодекс также не содержит ограничений в отношении видов доказательств, которыми может быть подтверждена величина доходов или расходов. В частности, данная норма не ограничивает налоговый орган в возможности использования показаний свидетелей в целях подтверждения обстоятельств, имеющих значение для определения масштабов деятельности налогоплательщика и, соответственно, для оценки ее потенциальной доходности (прибыльности).

💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А76-5542/2022 (май 2024)

Вывод: ФНС может начислить налоги расчетным путем, если сам предприниматель не обеспечил должный учет своих доходов и расходов, и спровоцировал ситуацию, при которой стало невозможно точно определить реальную налоговую обязанность.

Что почитать еще по теме?
Забирайте:

👉ФНС усиливает работу со свидетелями


👉ИП занизил стоимость проданного имущества, но суд показания свидетелей не принял

#мспживи
#мспсудится
  • 👍 7
  • ❤ 6
  • 🤔 6
  • 🔥 2
  • 🤯 2
  • 👀 2
More from @doingbusinesstogether
  1. Oct 10, 2026Передача нежилой недвижимости внутри семьи: собрала в одном месте всё, что вам надо знать…
  2. Oct 10, 2026Дайджест за 5-9 октября BMW X5 по цене самоката: как налоговая инспекция пересчитывает сде…
  3. Oct 9, 2026Оценка степени риска совершения подозрительных операций осуществляется по совокупности уст…
  4. Oct 9, 2026Деловая цель - ты кто? Общество в проверяемый период применяло УСН 15%. Инспекция провела…
  5. Oct 9, 2026О премии сотруднику, который находится на испытательном сроке У вас есть положение о преми…
  6. Oct 9, 2026Главное, в ходе следственных действий не выйти на самих себя… Компании в ходе выездной про…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →