Семейные узы на обязанность платить налоги не влияют
Надо ли платить налог по УСН при передаче в дар имущества между супругами-ИП?
На такой вопрос ответила ФНС в своем письме.
Разбираем.
К доходам по УСН относятся доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, и внереализационные доходы. Под последними НК РФ понимает доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ.
При получении имущества безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 105.3 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с главой 25 НК РФ остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества, работ, услуг или имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.
В случае если недвижимое имущество, полученное по договору дарения, заключенному между супругами (близким родственниками), являющимися ИП, не предназначено для использования в личных, семейных или домашних нуждах и используется (подлежит использованию) в предпринимательской деятельности, то доходы в виде стоимости такого имущества включаются в состав доходов по УСН.
В случае если индивидуальный предприниматель на УСН утратил право на применение данной системы налогообложения, он переходит на общий режим налогообложения.
В рассматриваемой ситуации доход в виде полученного в дар имущества подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.
При этом доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются на основании пункта 18.1 статьи 217 НК РФ от налогообложения, в случае если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ (супругами, родителями и детьми). Таким образом, если физическое лицо - даритель является членом семьи в соответствии с СК РФ по отношению к одариваемому физическому лицу, то такой доход в виде недвижимого имущества, полученного в порядке дарения, не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц. Но для применения указанной выше нормы пункта 18.1 статьи 217 НК РФ необходимо фактическое использование полученного в дар имущества исключительно в личных целях.
К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. А договор дарения между двумя ИП будет являться ничтожной сделкой. Учитывая изложенное, правовые основания для применения в рассматриваемом случае норм статьи 217 Кодекса отсутствуют.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ФНС за № БС-4-11/9359@ от 24.07.2023
#мспживи
Post #10836
2.87K
- ❤ 25
- 👍 8
- 👀 4
- 🤔 2